Парламентские силы не видят политического подтекста в решении об аресте второго президента Армении Роберта Кочаряна, передает Радио Азатутюн.
Депутат фракции «Процветающая Армения» (ППА), пресс-секретарь лидера партии и фракции Гагика Царукяна Ивета Тоноян считает, что арест Роберта Кочаряна следует рассматривать в правовой плоскости. В целом депутаты от ППА избегали давать конкретные ответы на вопросы, касающиеся Кочаряна. Вице-спикер Национального собрания Ваге Энфиаджян, например, так и не сказал, согласен ли он с замечанием Кочаряна о том, что в стране «нет ни закона, ни законности».
«Не только в связи со вторым президентом, но и в связи с первым или третьим президентом или нынешним премьер-министром кто бы что ни сказал, что бы ни предположил и каким бы образом все это ни прокомментировал, я не собирался, не собираюсь и не буду собираться давать комментарии в связи с их сказанным», — отметил Энфиаджян.
На вопрос Радио Азатутюн, значит ли это, что он не разделяет вышеуказанный подход Роберта Кочаряна, Энфиаджян ответил: «Мы разделяем подход верховенства закона».
Читайте также
В оппозиционной фракции «Лусавор Айастан» («Просвещенная Армения») дело Кочаряна рассматривают в правовой плоскости, более того, как отметила депутат Ани Самсонян, это дело не имеет для них первостепенного значения.
«Мы не видим элементов политического преследования, и это дело для нас является исключительно правовым процессом», — сказала Ани Самсонян в беседе с Радио Азатутюн.
В правящей фракции «Мой шаг» также не видят политического подтекста в решении Апелляционного суда о взятии Кочаряна под стражу. Депутат фракции Анна Карапетян сказала, что не согласна с замечанием Кочаряна о том, что в стране «нет ни закона, ни законности».
«Я считаю, что никакого политического преследования нет. Процесс происходит в рамках законности, в соответствии с Конституцией и законами. Я считаю, что самым главным общественным требованием, оставашимся среди общественности в течение десятилетий, является раскрытие дела «1 марта». Мы все будем ждать этого раскрытия», — подчеркнула депутат фракции «Мой шаг».
Журналисты напомнили Анне Карапетян, что до того, как стать депутатом фракции «Мой шаг», она при власти Республиканской партии работала в комиссии по государственно-правовым вопросам, но в те годы никогда не говорила о важности раскрытия дела «1 марта». В ответ депутат возразила, что ее отец был политзаключенным по делу «1 марта».
«Вы правы, при прежних властях я работала в комиссии по государственно-правовым вопросам, занималась своей профессиональной деятельностью в комиссии по государственно-правовым вопросам и политикой в те годы не занималась. Раскрою вам, что я, во-первых, выросла в политической семье и была очень бурно вовлечена в политические процессы. Мой отец был политзаключенным по делу «1 марта», и теперь позвольте мне больше не продолжать», — сказала Карапетян.
25 июня Апелляционный уголовный суд удовлетворил апелляционные жалобы генпрокуратуры и представителей правопреемников потерпевших, отменив решение об освобждении из-под стражи под личные гарантии и вновь арестовав обвиняющегося в свержении конституционного строя второго президента Армении Роберта Кочаряна. Суд также отменил решение суда первой инстанции о приостановлении производства по делу Кочаряна и направлении дела в Конституционный суд, направив уголовное дело в тот же суд первой инстанции для нового рассмотрения.
В тот же день, явившись в уголовно-исполнительное учреждение «Ереван-Кентрон», экс-президент заявил, что «нет ни закона, ни законности».
Экс-президент Армении Роберт Кочарян обвиняется по ч. 1 ст. 300.1 ( свержение конституционного строя) и по п. 2 ч. 4 ст. 311 (получение взятки в особо крупных размерах) Уголовного кодекса РА.
На снимке — судебное заседание по делу Роберта Кочаряна (из архива Радио Азатутюн)