Вот ответ на несколько моих вопросов, адресованных директору СНБ (Службы национальной безопасности) Армении А.Ванецяну, получил вчера с адреса [email protected].
Уважаемый господин Барсегян,
По поручению директора СНБ РА, относительно поднятых с Вашей стороны вопросов уполномочен ответить следующее:
Мы благодарны Вам за это, поскольку этот вопрос становится предметом для спекуляций. Это повод для нас, чтобы ответить и считать вопрос закрытым раз и навсегда.
Читайте также
Ваш вопрос имеет четкий ответ. В 1918 году в Республике Армения было создано отделение разведки и контрразведки Генштаба военного министерства РА. Это та первая армянская государственная структура, которая имела функции спецслужбы и обеспечения национальной безопасности в новейший период нашей истории. Да, мы с этой даты считаем основание армянских органов национальной безопасности и в 2018 году отметили 100-летний юбилей основания.
Мы считаем, что деятельность нашей структуры была прервана советизацией Республики Армения, когда мы потеряли государственность, а в 1991 году в результате воссоздания государственности и благодаря этому мы восстановились как СНБ РА. Да, больно, что произошло такое продолжительное прерывание, но мы все очень хорошо знаем, что это было прерыванием независимой государственности. Потеря независимости не может быть положительно оценена каким-либо нормальным человеком.
Мы себя не считаем правопреемниками НКВД и КГБ СССР. Более того, наши сотрудники, день и ночь обеспечивающие безопасность Армении и ее народа, не могут отождествляться или сравниваться со сталинскими палачами и гулаговскими карателями. Совершенные в советские годы в массовом порядке насилие и преследования среди нас были осуждены — давно и раз и навсегда. Более того, считаю, что затрагивание подобных тем сегодня является анахронизмом. В общественной и политической повестке нашей страны нет дискуссии о том, хороша или плоха тоталитарная система. Вместо этого мы имеем намного более животрепещущие и актуальные задачи, решением которых будет обусловлено видимое будущее нашей страны.
Отдельная группа Ваших вопросов касается исторических событий и оценок, иногда противоречивых, которые им даются. Можно ли считать советизацию Армении аннексией или нет, была ли Советская Армения субъектом международного права или нет и т.д.? Директор СНБ — не историк, не политолог. У него другие функции. Он не может ответить на подобные вопросы.
В 20-ом веке судьба нашей страны и нашего народа действительно была очень сложной и противоречивой, трагичной и героической. Убежден, что ответы на многие волнующие нас вопросы мы получим в результате последующих глубоких и многосторонних исследований.
То, что мы должны осознать сегодня, состоит в следующем. Наше общество отвергло не только насилие советских лет, но и отвергает любое насилие в политической жизни. Мы строим огражденное от насилия, свободное общество и смотрим вперед, а не назад.
С уважением и большой готовностью к сотрудничеству, помощник директора СНБ РА Ваагн Бояджян.
Левон БАРСЕГЯН, председатель пресс-клуба «Аспарез» (Гюмри)
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=137241687497488&set=a.111977000023957&type=3