Хотя я никогда не был членом какой-либо политической структуры, я думаю, что членство в партии для любого думающего человека является жестоким испытанием. Партийный строго ограничен в выражении своего собственного мнения, столько времени, пока не знает, какова линия партии. А эта линия в Армении – ничто иное, как точка зрения «шефа» этой партии.
В вопросе Амулсара некоторые члены партии «Гражданский договор» и фракции «Мой шаг» высказались в поддержку с оговорками; самые «разумные» ждали, что скажет Никол Пашинян, а часть выступила категорически против. В самой сложной ситуации сейчас находятся последние. Перед ними теперь три пути:
1. Пытаться «финтить» (если использовать футбольные параллели), «я имел в виду несколько иное, я хотел сказать примерно вот так».
2. Искать «командные оправдания»: «Я придерживаюсь своего мнения, но, поскольку я являюсь членом политической команды, то больше не буду говорить на данную тему». Подобные оправдания я много раз слышал от членов АОД и РПА, словно кто-то заставляет их оставаться в этой команде.
Читайте также
3. Сложить мандат, выйти из партии, что я практически исключаю.
Все эти проблемы не возникли бы, если бы существовали определенные принципы, система ценностей, стратегия и, в конечном итоге, злополучные «измы». Например, исходя из определенной (либеральной) системы ценностей, неправильно блокировать суды, оказывать давление на судей, делать политические заявления о председателе КС, выискивать за каждой «неточной информацией» прежнюю «коррумпированную систему». При этой же системе ценностей сокращение госслужащих, введение плоской шкалы налога, эксплуатация Амулсарского рудника является правильным. Возможно, многие не согласятся с этим, но в этом, согласитесь, имеется определенная логика, принцип. А принцип нравиться любой ценой большинству не исходит из какой-либо системы ценностей.
Одним из следствий отсутствия принципов является лицемерие. В случае того же самого Амулсара его доля весьма велика. В свое время жители Гндеваза продали «Лидиан» свои яблоневые и абрикосовые сады, свои пшеничные поля. Продали по высоким ценам, они не пострадали материально, как жители центра Еревана, получившие «компенсацию» за Северный проспект. Местные жители, вступившие в сделку с «Лидиан», были довольны полученными деньгами, на них они купили квартиры в столице, автомашины и прочее. И теперь многие из них стали восторженными «экологами», проводя митинги на тему «вай, наши горы, вай, наши долины». Если вы настолько патриотичны, то не продавали бы свои земли.