Министр юстиции Рустам Бадасян представил членам постоянной комиссии НС по вопросам европейской интеграции функции независимой антикоррупционной комиссии и антикоррупционного комитета, которые будут созданы по программе мероприятий Антикоррупционной стратегии на 2019 — 2022 годы.
Как сообщает «Арменпресс», в ходе рабочего обсуждения 26 августа Бадасян отметил, что планируется создание независимого антикоррупционного органа, который будет заниматься предотвращением коррупции, а также комитета, который будет выявлять и рассматривать коррупционные преступления.
Министр отметил, что другими компонентами будут — соответствующее подразделение в составе Генеральной прокуратуры, которое будет заниматься контролем законности в отношении следствия, а также создание антикоррупционных судов.
По словам Бадасяна, независимый антикоррупционный орган будет иметь приоритетное значение. “Будем надеяться, что в сентябре — октябре у нас уже будут назначенные члены, и этот орган начнет действовать. Мы занимаемся расширением ряда полномочий. Закон, который уже введен в обращение, предусматривает расширение определенных полномочий комиссии по предотвращению коррупции. Это даст ей возможность эффективнее анализировать декларации. Следующий шаг — расширение полномочий комиссии в сфере образования”, — сказал Бадасян.
Читайте также
По словам министра, созданием Антикоррупционного комитета будут полностью пересмотрены полномочия органов, осуществляющих следственную и оперативно-розыскную деятельность в правоохранительной системе.
“В частности, с созданием Антикоррупционного комитета в Уголовном кодексе мы определим список всех тех преступлений, которые имеют коррупционный характер. В этом плане мы будем уделять внимание повышению профессиональных возможностей данных подразделений. Отдельное внимание мы будем уделять осуществлению финансовых расследований и международному сотрудничеству, повышению профессиональных качеств следователей и подразделений, осуществляющих деятельность оперативной разведки”, — подчеркнул Бадасян.
Министр заверил, что механической трансформации не будет. Если определенное подразделение специальной следственной службы сегодня занимается расследованием коррупционных преступлений, то это не означает, что штат с одного места перейдет в другое, просто произойдут механические изменения.
“Мы намерены проверять этику любого сотрудника Антикоррупционного комитета перед тем, как он войдет в комитет, поскольку эта реформа существенна и в плане восприятия общества и повышения качества борьбы с коррупцией, а также подготовки специалистов нового поколения”, — сказал Бадасян.
По словам министра, то же самое касается и Главного управления по борьбе с организованной преступностью Полиции РА и соответствующего подразделения Генпрокуратуры.
Последним элементом институциональной системы станет создание антикоррупционных судов, которые будут заниматься расследованием коррупционных преступлений.
“Мы планируем, что все функции — от судебного разбирательства до вынесения судебных актов будут возложены на эти специализированные суды. Этот суд также может иметь гражданско-правовую специализацию и рассматривать дела о взыскании незаконного имущества”, — заключил Бадасян.