Бывший замначальника полиции Еревана Роберт Мелконян с трудом верит в самоубийство бывшего начальника полиции Айка Арутюняна. По словам Мелконяна, зная Арутюняна, никакая причина не могло заставить его покончить жизнь самоубийством. «Он был очень уравновешенным, очень хладнокровным, волевым человеком, а также боксером, долгие годы был президентом Армянской федерации бокса. Но это ничего не значит, я не общался с ним много лет, и человек в разных ситуациях в этот период времени может сталкиваться с такими переживаниями, о которых я не в курсе».
Айк Арутюнян был свидетелем по делу 1 марта, и наш собеседник сказал, что не думает, что к самоубийству его могло привести что-то в связи с этим делом. «Я не думаю, что он совершил 1 марта что-то такое, что побудило бы его пойти на этот шаг. В «1 марта» больше виноваты люди, что сейчас снаружи вне страны, речь идет о другом крыле. В годы его работы никаких разговоров в его адрес о чем-либо порочащем, каких-либо злоупотреблениях не было».
Представитель жертв дела 1 марта, адвокат Седа Сафарян в беседе с нами отметила, что Айк Арутюнян в 2008 году был организатором «мероприятий», а оперативная группа была сформирована совместными усилиями Айка Арутюняна и других: «И он хорошо знал, что произошло 1 марта. Естественно, когда речь идет о том, что утренние действия были устроенными действиями и не содержали соразмерности, уже только за это Айк Арутюнян был ответственен. Он также ответственен за то, что в его подразделении была создана ложная имитация в необходимости организации мероприятия. Причем, в комиссии Айк Арутюнян заявил, что он в курсе о мероприятии Роберта Кочаряна, что говорит о том, что все это напрямую связано с Робертом Кочаряном, то есть, что в результате совместных действий Айка Арутюняна-Роберта Кочаряна и других государственных должностных лиц родились все действия, продлившиеся с утра до вечера».
Напомним, несколько дней назад Генеральная прокуратура распространила сообщение, что были выявлены особенно крупные хищения и коррупционные злоупотребления в процессе строительства УИУ «Армавир», а в те годы начальником УИУ был Айк Арутюнян.
Читайте также
Касаясь этих злоупотреблений, Седа Сафарян сказала: «Для них этот круг должен был сужаться, потому что до 2008 года и после него они могли участвовать во многих процессах, в том числе они не чурались в присвоении государственной собственности. Я не склонна к версии о том, что произошло самоубийство, пока не проведено расследование, почему в качестве приоритетной в оборот вводится версия о самоубийстве, расследуют, посмотрим, что произошло».