«Это просто абсурдно, такого нет и не могло быть», – сказал Aravot.am бывший директор Службы национальной безопасности (СНБ) Артур Ванецян по поводу информации в прессе о том, что его мать была акционером в телефонном бизнесе Седрака Кочаряна, сына второго президента РА Роберта Кочаряна. По словам Артура Ванецяна, его мать уже потребовала опровержения от СМИ, распространивших подобные публикации.
Коснувшись слухов, что у него тайная договоренность с бывшим председателем КГД Гагиком Хачатряном, что если Хачатрян восстановит ущерб, нанесенный государству, он будет освобожден, и что Хачатрян выполнил свою часть договоренности, заплатив сумму и ожидает освобождения, но Никол Пашинян не позволил Ванецяну выполнить свое обещание, наш собеседник сказал: «Это просто смешно, потому что Гагик Хачатрян сегодня находится в тюрьме и в его отношении возбуждено уголовное дело. На встрече с представителями СМИ в США премьер-министр Никол Пашинян в качестве большого достижения новой Армении объявил борьбу с коррупцией и перечислил людей, в отношении которых были возбуждены уголовные дела, и в результате возвращены деньги, украденные у государства, и некоторые из них в настоящее время находятся под стражей, ожидают судебного разбирательства. Все перечисленные люди были арестованы и привлечены к уголовной ответственности, когда я являлся директором СНБ».
На наше замечание о том, что после его отставки были возбуждены уголовные дела в отношении бывшего начальника полиции, бывшего председателя КГД, директора одной из компаний, принадлежащих Гагику Царукяну, бывшего министра обороны и ряда других высокопоставленных чиновников, господин Ванецян ответил: «Все, все, чьи имена он назвал, что говорит, будто будут скандальные разоблачения… Бегларян…Это уголовные дела были возбуждены в мое время, в результате данных, полученных оперативно-розыскных мероприятий при мне. За один день уголовное дело не возбуждается обвинений и не предъявляется, пусть они возьмут все уголовные дела и выяснят, кто это сделал».
Относительно своего последнее интервью, в котором он сказал – «вы представляете, если я вдруг начну говорить, не задумываясь о последствиях», и отклики фракции «Мой шаг» и других депутатов на это интервью, мол, если у Артура Ванецяна есть информация, представляющая общественный интерес, он должен обнародовать ее, он ответил: «Я хотел бы четко заявить об одном: человеку, которому во время своей службы, будь то военный или невоенный, стали известны государственные тайны, если этот человек когда-либо опубликует эти секреты, он должен быть объявлен предателем нации. Тот, кто раскрывает государственную тайну, является предателем нации».
Читайте также
На наш вопрос, он подразумевает государственную тайну в своем интервью? «Нет, я не имел в виду государственные секреты. Я имел в виду вообще, если бы говорил о чем-то, не задумываясь».
На наш вопрос, если у него есть информация, которая представляет общественный интерес, но он хранит молчание, он ответил: «Давайте не будем вдаваться в другие детали, если возникнет необходимость, я выступлю с более развернутым сообщением… в настоящее момент такой необходимости нет, давайте зафиксируем, что публикующий государственные тайны является предателем нации».
Он также прокомментировал критику в свой адрес, будто при профессиональном директоре СНБ невозможно было тайное прослушивание телефонных разговоров премьер-министра, главы СНБ и руководителей других силовых ведомств, он также прокомментировал слухи о том, что за всеми этими прослушками стоит он сам: «Время даст ответ на вопрос, связанный с прослушиванием телефонных разговоров. Сейчас я не могу говорить, потому что ведется расследование. Но поверьте мне, когда результаты расследования будут обнародованы и раскрыты, вы увидите, что профессиональный директор СНБ, о котором вы говорите, действительно профессионал и продолжает оставаться большим профессионалом».