Обычно я не пытаюсь давать правовую оценку действиям людей. Юриспруденция – это профессия, для овладения которой нужно учиться несколько лет, хотя явно видно, что некоторые обладатели диплома юриста не изучали усердно соответствующие предметы, или же, изучали очень хорошо, но по той или иной причине руководствуются другой (например, политической) повесткой.
Поэтому я не могу утверждать, является ли уголовно наказуемым неуважительный разговор прокочаряновских молодых людей с судьей Анной Данибекян. Могу только зафиксировать, что их поведение было наглым, хулиганским, невоспитанным. Особенно неприятно, что один из них представился в качестве «блогера», то есть «почти журналиста» – я не хотел бы иметь такого «коллегу». Но вместе с тем нужно констатировать, что они, так сказать, «вернули» премьер-министру ту же неуважительную и оскорбительную характеристику насчет «скулежа у стен», которая, очевидно, была адресована не понравившимся ему судьям. Это еще одно доказательство той общеизвестной истины, что оскорбление – это бумеранг, которое рано или поздно вернется.
Если поведение кочаряновского хулиганья должно быть осуждено общественностью (повторю, речь не идет о правовом преследовании), то точно таким же образом должно быть осуждено поведение николовского хулиганья, которое они проявили в отношении судей, членов КС и адвокатов. Мне не кажется убедительным тот аргумент, что первая группа хулиганов была малочисленной, а вторая многочисленной, мол, это был весь «весь армянский народ», и поэтому хулиганство последних было оправданным.
Есть еще один «исчерпывающий» аргумент, чтобы отмести эту параллель: как можно ставить на одну плоскость Роберта Кочаряна и Никола Пашиняна? Для меня неприемлемо также и это сравнение. «Особенности» второго президента РА, мягко говоря, таковы, что Кочаряна, на мой взгляд, невозможно ставить в один ряд с какими-либо высшими руководителями Первой, Второй и Третьей Республики Армении (за исключением, возможно, Ависа Нуриджаняна и Хачика Мугдуси). Но оскорбление, невоспитанность, непристойное поведение остаются для меня таковыми, и независимо от того, против кого это направлено, они, на мой взгляд, располагаются в одной плоскости.
Читайте также
… В настоящий момент действительно идет пропагандистская война между кочаряновцами (и присоединяющимися к ним сержевцами) с одной стороны, и с другой стороны – николовцами (и присоединяющимися к ним левоновцами). Выступать с призывами к сдержанности бесполезно.