Конституционный Суд с момента своего создания и до сегодняшнего дня никогда не пользовался авторитетом среди общественности. Начиная с 1996 года, этот орган в принципиальных вопросах всегда принимал провластные решения, будучи марионеткой текущей власти. Это серьезная проблема, которая, как говорится, требует институционального решения. И просто гоняться за действующим председателем КС не является таким решением: это только продлит нынешнее незавидное положение дел этой государственной структуры и создаст основу для будущих кризисов.
К счастью, одна из оппозиционных фракций в Национальном Собрании, «Процветающая Армения», имеет некоторые сомнения и оговорки относительно «операции» с Грайром Товмасяном. Депутаты «Моего шага» говорят, что позиция ППА по этому вопросу непонятна и политизирована (кстати, Национальное собрание, похоже, является местом для выражения политических позиций). А для меня не столь понятна позиция парламентского большинства – а что, они хотят, чтобы все решения принимались единогласно?
Гагик Царукян говорит, что считает основания для отставки Товмасяна слабыми. В данном случае я согласен с лидером ППА. Во-первых, домашние разговоры о крестниках и крестных вовсе не приличествуют высшему законодательному органу. Во-вторых, я думаю, что в решении Конституционного суда по вопросу Кочаряна был конфликт интересов, и было бы правильно, чтобы председатель КС не участвовал в обсуждении этого вопроса. Желательно, чтобы Конституционный Суд рассмотрел этот вопрос и, возможно, сделал замечание своему председателю.
Но отправлять в отставку председателя КС на этом основании – это чисто политический подход, при котором сегодняшнее большинство закладывает мину замедленного действия под предпочтительного для себя кандидата Ваге Григоряна (я не сомневаюсь, что его в конечном итоге сделают председателем КС). Да, он будет пребывать в той же «гармонии» с нынешними властями, в которой находились Гагик Арутюнян и Грайр Товмасян с предыдущими властями. А что будет через 4 или 5 лет? Скорее всего, будет новое политическое большинство и новый премьер-министр, который может сказать, что Конституционный Суд не является «личной будкой» Ваге Григоряна, и парламент начнет выискивать правовые лазейки и «грязь» в отношении Ваге и его родни.
Читайте также
Почему наши политики и особенно сгруппировавшиеся вокруг власти считают, что они вечны? Кто сейчас помнит АОД, альянсы «Республика» или «Единство»?