Мы все больше и больше убеждаемся в том, что во многих случаях и очень часто неблагодарность становится и выступает в качестве политической категории. Очевидным фактом и неоспоримой истиной является то, что если бы в свое время первым президентом Армении не был Левон Тер-Петросян, то второй президент Роберт Кочарян не только никогда не стал бы премьер-министром и президентом Армении, но, скорее всего, по-видимому, никогда не стал бы и президентом Нагорного Карабаха.
В любом случае факт остается фактом: Роберт Кочарян – единичный политик, который в своей политической жизни и биографии был и выступал президентом двух стран. И фактом является то, что он стал президентом двух стран не столько благодаря своему политическому гению или таланту, а всего лишь в результате воли и желания первого президента Левона Тер-Петросяна.
Казалось бы, что второму президенту Армении Роберту Кочаряну следовало мечтать, что жизнь каким-либо образом предоставит ему возможность компенсировать за все то добро, которое сделал для него Левон Тер-Петросян. Это, конечно, при наличии благодарности. При наличии благодарности и отсутствии неблагодарности Кочарян, являясь в свое время президентом Армении благодаря Тер-Петросяну, имел тысячу и одну возможность и вариант компенсировать все неоспоримое добро со стороны Тер-Петросяна, но не использовал ни одну из этих возможностей и вариантов, так как, фактически, не хватало доброй волей или желания. А у Кочаряна была прекрасная возможность вернуть первому президенту Армении, полученное в свое время от него президентское кресло, и тем самым, «расквитаться» с Тер-Петросяном. Мы говорим о справедливости и нормальных человеческих отношениях, в то время как Кочарян не только не воспользовался прекрасной возможностью «расквитаться» с Тер-Петросяном, но и не вернул и не подарил президентское кресло Тер-Петросяну, а преподнес Тер-Петросяну и всем нам злополучное 1 марта, и таким образом, фактически, пресек возвращение Тер-Петросяна.
Мы говорим о политической неблагодарности, и пример Кочаряна и Тер-Петросяна является классическим и неповторимым примером такой неблагодарности, а также классическим примером несправедливости. И я говорю это особенно для тех, кто считает отношение премьер-министра Никола Пашиняна к Кочаряну несправедливым, и есть люди, кто Тер-Петросяну предпочитает Кочаряна, и никогда не задумывались о том, что я говорю, но если бы они и задумались, от этого ничего бы не изменилось. Предпочитающий Кочаряна, вновь отдал бы предпочтение ему, а Тер-Петросяна – снова Тер-Петросяну. Ибо, как мы говорили вначале, тот, кто сделал Кочаряна президентом и именно Кочаряном, стопроцентно был Тер-Петросян, и если в каком-либо вопросе мы считаем Кочаряна неправым и виновным, то мы должны считать в какой-то степени причастным к этому и Тер-Петросяна. Потому что, фактически, если бы не было Тер-Петросяна, у нас не было бы ни премьер-министра, ни второго президента, ни, по-видимому, также и второго президента Арцаха по имени Роберт Кочарян.
Читайте также
То, что мы в течение стольких лет не говорим о загадочной смерти первого президента Арцаха Артура Мкртчяна и не обсуждаем обстоятельства этой смерти, это тоже необъяснимо и непонятно.
Как видите, есть много чего необъяснимого и непонятного.
Воскан ЕРЕВАНЦИ
Газета «Аравот»
04.10.2019г