В субботу «Союз информированных граждан» организовал общественные обсуждения на тему «Ситуация вокруг Конституционного суда и вопросы легитимности».
Депутат НС Арман Бабаджанян заявил: «Решения КС по избирательным искам сопровождались тотальным насилием, массовыми убийствами и закрытием партий. Из-за их решений политические лидеры скрывались в течение дней, недель, и вместо того, чтобы обеспечивать гармонию в общественной жизни, ваши судебные решения генерировали только стресс, тревоги и насилие. По сути, в решениях, не связанных с вердиктами о выборах, вы завуалировали истинные функции КС. Ваша основная функция заключалась в том, чтобы обеспечить долговечность этого режима любой ценой, обеспечить ему законный вид – за счет упадка демократии и нарушения прав в Армении.
Член КС Альвина Гюлумян ответила: «Я была склонна считать, что здесь не попытаются вовлечь меня в политические дебаты. Заявления господина Бабаджаняна чисто политические, относительно которых, к сожалению, не представлены никакие основания, и я просто не буду отвечать на них».
По поводу решений КС, Арман Бабаджанян сказал, что в 2003 году Конституционный суд решил закрыть списки избирателей, начиная именно с этих выборов, и в результате в Армении были проведены позорные общегосударственные выборы, и сделано это было даже тогда, когда такая норма не была предусмотрена: «Конституционный суд инициировал норму, которая ограничивает свободы и демократию. Вы приняли решение против этого. В результате этого решения в Армении прошли референдумы, общегосударственные выборы, которые сопровождались насилием, побоищами и убийствами, и я считаю, что вы являетесь соучастницей незаконных действий, нарушений, убийств, которые произошли и из-за этого решения и в итоге его принятия».
Читайте также
Гюлумян рассказала о 1500 решениях Конституционного суда. Бабаджанян спросил: «Я хотел бы задать вам простой вопрос: в результате этих 1500 решений к 2018 году Армения стала демократичной? Если была таковой, то чем тогда занимался народ в мае 2018 года? Из-за ваших решений народ пытался найти свое спасение на улице, это самая яркая оценка вашей работы».
Гюлумян ответила: «Я призываю вас быть более корректным. Преступник, соучастник тот, в отношении кого есть принятое и вошедшее в силу решение суда. Когда будет такой приговор, вы сможете назвать меня соучастником преступления. Я – один из этих судей. Я человек, который имеет гораздо больший вклад в права человека и демократию в этой стране, чем кто-либо из сидящих здесь».
Правозащитник Артур Сакунц также сказал: «Госпожа Гюлумян, прошу вас, не будьте одной из них, это большая ответственность».