Никогда еще противоречия и разногласия между властями Армении и оппозицией Армении не были настолько острыми и глубокими, какими они стали после победы бархатной революции – между властью Пашиняна и оппозицией Пашиняна. Более того, разногласия и противоречия существуют не только между властью и оппозицией, но и между Пашиняном и его когда-то самыми ярыми сторонниками. После победы бархатной революции никто бы не подумал, что очень скоро возникнут довольно серьезные разногласия между Пашиняном и начальником полиции Осипяном или, скажем, начальником СНБ Артуром Ванецяном. Настолько серьезные, что они подадут в отставку со своих постов. Но, фактически, возникли, и произошло то, что действительно было крайне неожиданным.
Хотя все это крайне нуждается в разъяснении, до сих пор ни один из аналитиков не объяснил этот парадокс в доступной и ясной форме.
Хотя наша бархатная революция была максимально бархатной, по положению на сегодня от нашего бескрайнего и неисчерпаемого бархата осталось совсем немного. При этом потребность в «бархате» ощущается даже в имеющихся и складывающихся отношениях между революционерами.
Словом революционерам уже с трудом отличают, кто является их противником, а кто своим. И это, вероятно, потому, что хотя «мойшаговцы» в «уличных сражениях» являются радикалами, тем не менее, радикальность Никола и его революционных соратников и сторонников трудно назвать клановой враждой, и уместным и точным словом все же является революция. Но сколько бы мы ни классифицировали и не характеризовали, следует отметить, что мы живем в крайне сложный период, и следует также отметить, что этот послереволюционный период, в котором мы живем, не только не становится более понятным, но, наоборот, более сложным и более непостижимым.
И поскольку многие вопросы становятся все более непонятными, естественно, многие вопросы остаются необъяснимыми и необъясненными и, вероятно, останутся необъясненными в ближайшем будущем, точно так, как остаются необъясненными отставки Осипяна и Ванецяна и другие многие вопросы. Поскольку, фактически, нет объясняющего. Объясняющими, в любом случае, должны быть представители власти, но, судя по всему, многие из них во многих вопросах сами доподлинно не понимают ситуацию. Что касается предположений, то предполагается, что отставки Осипяна и Ванецяна напрямую связаны с московскими кругами, а также с обстоятельствами судебного процесса над Робертом Кочаряном.
Читайте также
Если между Пашиняном и Осипяном и Ванецяном имелись разногласия или несогласие по какому-либо вопросу, то рано или поздно это так или иначе должно было проявиться. И вполне естественно и логично, что проявилось. Неестественным, неожиданным и нелогичным является то, что несогласие и расхождение во мнениях между Пашиняном и этими двумя высокопоставленными должностными лицами достигли такого уровня, что привели к их отставке. Наперекор революционерам. Наперекор революции и сторонникам Новой Армении. Потому что эти двое ушедших в отставку были самыми преданными, верными и нужными людьми для Никола Пашиняна, без которых трудно представить шаги Пашиняна по самым важным вопросам. Но, вот, представили.
Вынуждены были представить.
Революция требует верности и большой преданности. И Осипян, и Ванецян с самого начала были без остатка преданы делу революции, и их отставки были неожиданными для всех. Неожиданными и горькими. Мы убеждены, что их отставки были болезненными лично для премьер-министра. Потому что Осипян и Ванецян были столпами Новой Армении.
Говорят, что незаменимых людей нет. Время покажет, насколько незаменимыми были Осипян и Ванецян. Во всяком случае, нам сложно представить других на их месте. Тем не менее, как бы это ни было трудно, премьер-министр вынужден назначить вместо них других. Время покажет, насколько другие оправдают себя на их местах. В любом случае, пересуды, слухи и предположения об отставках Осипяна и Ванецяна, которые были и продолжают иметь место сейчас, совершенно нежелательны. Нежелательны как для власти, так и для народа, особенно для сторонников революции. Предпочтительнее ясность и четкость. Тайны и вопросы нежелательны между теми, кто пришел к власти через революцию, и людьми, поддержавшими революцию.
Воскан ЕРЕВАНЦИ
Газета «Аравот»
15.11.2019г