Сегодня редко можно услышать публичное выступление представителя власти или ее сторонника, где исходной точкой аргументаций находится негативное упоминание о «бывших», а также недовольство тем, что эти «прежние» мечтают о возвращении к власти. Сразу отмечу, что в данный момент это невозможно, и если есть такие мечты, то, думаю, их осуществление станет возможным не раньше, чем через 10 лет.
Но в том, чтобы быть «бывшим», а также стремиться к власти, нет ничего экстраординарного. В Армении, как и в любой другой стране мира, практически все политические силы являются «бывшими» в том смысле, что они уже успели побывать у власти или тесно сотрудничали с властями дня.
И вообще сегодня на политической арене находятся политические силы, которые в течение последних 30 лет прошли долгий или короткий путь. Насколько они дискредитированы или любимы, для этого существует один критерий – выборы. Если мы верим, что выборы объективно отражают рейтинги партий (и у нас нет каких-либо оснований сомневаться в результатах выборов 2018 года), то мы можем сказать, что большое доверие имеется к «Моему шагу» (Пашиняну), доверяют, но не настолько, ППА и «Просвещенной Армении». А вот рейтинги РПА, АРФД и остальных не очень высоки. Все должны принять этот простой факт и не пытаться говорить с позиций вечной любви или вечной дискредитации. В 2023 году будут новые выборы, возникнет новый расклад сил, и «нынешние» могут стать «прежними». Такова политическая рутина.
Когда «нынешние» днем и ночью говорят о грабеже «прежних», это свидетельствует о том, что нынешняя власть еще не достигла настолько впечатляющих результатов, чтобы забыть о негативной риторике.
Читайте также
Когда «прежние» жалуются на то, что нынешняя власть обманывает людей, занимаясь популизмом и манипуляциями, это означает, что «прежние» не имеют позитивной повестки дня и все еще, так сказать, залечивают свои политические раны.
А что хуже – обманывать с помощью риторики или приходить (оставаться) к власти за счет фальсификаций, ответ на это также известен.
… «В нашем обществе есть люди, которые не являются фанатичными «николовцами» и не жаждут возвращения «бывших», – пишет Ара Тадевосян в своей редакторской колонке. Я согласен как с этой, так и с другими мыслями, высказанными в статье. Но вот попробуйте объяснить всё это фанатичным «николовцам» и тем, кто жаждет возвращения «бывших».