«Сегодняшний приглашенный был связан с Армией обороны, один из самых ценных военных, и сегодняшнее обсуждение дало нам возможность представить состояние одной из наших самых важных служб в то время», – заявил вчера журналистам председатель комиссии по расследованию апрельских событий Андраник Кочарян после заседания за закрытыми дверями.
Журналисты поинтересовались, есть ли какая-либо информация о том, что во время апрельской войны разведка знала о готовящемся нападении, и что верховное командование не придало этому значения, подтвердились ли сегодня эти подозрения? Андраник Кочарян ответил, что они не переходят на этап подтверждения подозрений: «У разведки всегда есть некоторая информация, потому что они поступают из разных источников. Превратится ли она в действия со стороны противника, никто не может сказать».
Андраник Кочарян сказал, что очень важно, чтобы армейская разведка и других структур работала согласованно: «Наши армейские структуры действовали в основном синхронизировано, иное дело, что они должны определить в плане решений, были ли они согласованными во времени или нет».
Журналисты напомнили, что Никол Пашинян говорил, что разведка располагала данными о нападении, а бывший заместитель министра обороны Артак Закарян утверждал, что нападение было неожиданным. Андраник Кочарян в ответ выразил сожаление, что для Артака Закаряна это было сюрпризом: «Если бы не было сюрпризом, мы точно оказались бы в совершенно другой ситуации. В целом, руководители оборонного ведомства не должны оказываться перед сюрпризами, они всегда должны находиться в готовности. Быть наготове означает держать подразделения армии в состоянии готовности, а синхронизация в управлении подразделений приводит к полному успеху. Если одно звено проявляет нерадивость, предположим, в такой-то момент оно должно находиться в такой-то точке, и если оно задерживается, это означает, что в центре получат удар справа, что может иметь необратимые последствия».
Читайте также
Андраник Кочарян заверил, что сегодня мы более готовы, и сегодня руководство армии вряд ли что-то может быть сюрпризом: «Мы точно не услышим ни от одного руководителя, который сказал бы, что для нас может быть сюрпризом какой-либо замысел в Азербайджане или применение оружия».
По словам Андраника Кочаряна, странно, что для Артака Закаряна это было неожиданностью, армия всегда должна находиться в готовности, и в этом разница между МО во время апрельской войны и сегодняшним руководством. «Если Артак Закарян действительно сказал это, то для меня это тоже неожиданность».