На итоговой пресс-конференции Постоянной комиссии НС по региональной и евразийской интеграции председатель комиссии Микаел Мелкумян рассказал, что члены комиссии активно участвовали в работе группы дружбы, а также отмечали важность заседания армяно-российской межпарламентской комиссии. «Год председательства Армении в ЕАЭС закончился. За это время были проведены переговоры и по различным соглашениям о свободной торговле к ЕАЭС присоединились Иран, Сингапур, Сербия, и с Китаем было подписано нетарифное соглашение. В то же время была подана заявка, и на днях в Санкт-Петербурге состоится заседание Высшего совета, и будет обсуждаться вопрос формирования новой коллегии. Наши представители должны будут передать руководство белорусскому представителю на 4 года».
Говоря о свободной экономической зоне в Мегри, Мелкумян сообщил, что у них состоялась выездная встреча в здании администрации общины, а также комплексное обсуждение этого вопроса с заместителем премьер-министра. «Одним из наиболее важных вопросов был вопрос выделения земли. Я не думаю, что было бы серьезно работать на участке в 1,8 гектара. Удивительно, но предыдущее правительство, которое с великим волнением перерезало ленточку… не ведь эта зона не просто так, и не мы решили, это зона только в рамках квоты ЕАЭС. Беларусь, например, имеет право на 6 зон, дали нам и вдруг [зона] оказывается без дела. Когда мы говорим без дела, не было условий, сейчас идет судебный процесс. Глава местной общины предположил – прямо сейчас рядом имеется территория площадью 50-60 гектаров, ее можно обменять на земли, проходящие в рамках судебного разбирательства, но никаких шагов в этом отношении не предпринималось».
Мелкумян также отметил, что нам нужно иметь свой терминал в порту Поти или Батуми, как поступил Казахстан, но до этого у них состоялась беседа с министром Суреном Папикяном, по поводу Крыма, когда был построен мост, высвободились паромы, и можно их приобрести по довольно хорошим ценам.
Журналисты спросили о товарах, которые подорожают с 1 января 2020 года, можно ли придумать механизмы и обуздать рост цен?
Читайте также
«Даже сегодня в правительстве есть чиновники, которые думают, что, например, привилегия по автомобилям, которую мы имели в течение пяти лет, была неправильной, и мы не должны были иметь эту привилегию с самого начала». Есть и другие мнения. В течение 3-5 лет у нас была привилегия по таможенным пошлинам на 950 наименования товаров. В ЕАЭС, особенно в России, в Казахстане и Беларуси таможенные пошлины были высокими. Армения раньше всех присоединилась к ВТО, и у нас действовали в основном 2 таможенные ставки – 0% и 10 процентов. Мы со 2 января 2015 года говорили – уважаемый ЕАЭС, поскольку у нас [ставки] ниже, если мы сразу введем высокие таможенные пошлины, возникнет социальная проблема, предоставьте нам льготный период, чтобы мы организовали производство на местном уровне. В чем мы тут пострадали? Вы знаете, что сразу со 2 января 2015 года таможенные пошлины шли в общий котел. И у каждой страны был свой процент таможенных пошлин, у нас – 1,11 процента, а у России – 82 процента. Если мы сравним с состоянием на 2014 год, сколько мы получили томаженной пошлины, и сколько мы получили после 2015 года, за эти привилегии нам дали немного меньший процент. Теперь, когда привилегии закончилась, наш процент вырос до 1,21, то есть в том смысле, что эти привилегии заканчиваются, цены примерно на 700 наименований товаров вырастут, но бремя большинства подорожаний преодолено. На некоторые продукты, естественно, произойдет повышение цен, в среднем уровень роста составит 5-7%. Но главное бремя, которое не носит ежедневного характера, преодолено. Но тот повышенный процент, который мы получим, пойдет в государственный бюджет, и мы сможем проводить целевую политику», – ответил Микаел Мелкумян.