Являются ли «ненавистническими высказываниями» фразы «уложить на асфальт» или «размазать по стенам»? По моему мнению, нет. Это тип оперативных действий, которые правоохранительные органы используют при необходимости в отношении лиц, подозреваемых в совершении тяжких преступлений. Я счел вполне нормальным, если бы, например, начальник полиции заявил, что люди, разгуливающие по городу с незаконным оружием, будут уложены на асфальт, чтобы изъять у них это оружие. Но когда об этом говорит политик, обладающий властью, эта же самая угроза переходит в политическую плоскость.
«С 2003 года обязанностью Республики Армения стало предоставление жилья выпускникам детских домов, и «национальные» правительства и связанные с ними партии никак не могли решить эту проблему. Были люди, которые были министрами, из известных вам партий, с этой целью строилось жилье, чтобы обеспечивать выпускников детских домов, почему же эти квартиры не достались этим детям?», – сказал премьер-министр на вчерашнем заседании правительства.
Так как до этого было сказано о том, что «сегодня в Армении есть силы, пытающиеся представить, что правительство своей политикой противостоит семейным ценностям», очевидно, что Никол Пашинян недоволен митингами дашнакцаканской молодежи. В содержательном плане, я думаю, что правительство право, и нашим семейным ценностям ничто не угрожает. Но если мы возьмем чисто политический контекст, то угрозу премьер-министра можно перевести следующим образом: «не смейте устраивать демонстрации, иначе я через подчиненную мне правоохранительную систему обнародую компромат, который у меня есть на дашнакцаканских министров». Это не слова ненависти, это использование правоохранительных органов в качестве дубинки в политических вопросах.
Когда кто-то говорит, что, скажем, «икс» равен «игреку», ответ таков, несогласие с этим должно быть таким: «Нет, «икс» не равен «игреку», и вот почему…». Вот как я представляю цивилизованные политические, а не только политические дебаты. Но в Армении ответ обычно таков: «А то, что ты в течение 10 лет совершал то-то плохое…». Если так поступает обычный пользователь Фейсбук, это нормально. Понятно, что ему неохота вести цивилизованный спор. Но когда это совершает должностное лицо, обладающее «полицейской дубинкой», и при этом обращается к своим политическим оппонентам, в таких случаях, я думаю, есть повод призадуматься.
Читайте также
Публичные выступления премьер-министра, министров и депутатов во всех случаях и независимо от их намерений носят политический характер, и между политическими и правовыми вопросами необходимо возвести стену. Желательно бетонную.