Новости-Армения. Премьер-министр Армении Никол Пашинян поздно вечером в воскресенье вышел в прямой эфир на своей странице в Facebook, предложив слушателям поговорить на тему «бархата и вседозволенности», которая, как выразился премьер, в контексте «бархатных действий властей» в последнее время много обсуждается в обществе.
О разочаровании общества
«Меня многие упрекают в «бархатном» стиле работы. Все дело в том, что кадры старой системы госуправления, которые в коррумпированные годы долгое время работали, после революции продолжили работать… И мы видим последствия этого», — сказал он.
По словам Пашиняна, все происходит так, как и должно было быть.
Читайте также
«Это наша идеология. Те, кто нас обвиняют в том, что мы «бархатные», забывают, что мы все вместе осуществили «бархатную ненасильственную демократическую революцию». […] Да, бархат и отсутствие вендетт было и остается нашей идеологий, и мы от народа получили мандат на такое управление страной. […] Мое восприятие было таким, что революция – это шанс для всех нас без исключения измениться к лучшему, в том числе, для тех госчиновников, которые сами по себе не являются символом коррупции», — пояснил он.
В этой связи премьер отметил, что были люди, которые злоупотребили этим шансом, и они должны быть «выброшены из госсистемы».
В целом, по мнению премьера, это хороший повод сказать о том, что то, что произошло в эти дни в 2018 году, когда происходила смена власти в Армении, в некотором смысле было эмоциональным проявлением, а реальная революция происходит сейчас – в эти дни кризиса, «когда приходят ответы на вопросы о том насколько мы готовы измениться, насколько изменился народ и его восприятие реальности».
«Я могу сказать, что мое самое большое удивление заключается в том, насколько глубоко укоренилось в нас мафиозное мышление. Это самое грустное умозаключение, к которому я пришел, общаясь с людьми. Речь идет о стремлении разделить Армению на некие участки собственности, зоны влияния, сферы дохода. Все это витает в воздухе», — пояснил он.
Пашинян сказал, что, поскольку никакого передела не происходит, у людей накапливается разочарование тем, что не происходит раздачи долей, которое волнами распространяется повсюду, и поэтому самой главной задачей на сегодня является отказ от этой идеи разделения.
«Это разочарование формируют люди, которые а) ждали, что они сохранят свою долю, в) увеличат свою долю, в) получат свою долю. Ничего из этого не произошло, и это сегодня самый большой фактор, который влияет на происходящее сегодня в обществе», — подчеркнул он .
Банды, вендеты, кадровая резня и сохранение власти
Пашинян отметил, что сейчас в адрес премьер-министра «чего только не пишут – оскорбления в самых последних выражениях, в том числе в прессе».
«Почему до 2018 года этого не происходило? Потому что была другая система управления, потому что тот, кто оскорблял – знал, что его могут ударить, в прямом смысле слова убить. […] Эта страна видела политические убийства […] Были банды. Олигархи в своем окружении имели авторитеты, которые пугали и убивали, и власть давала льготы за это. А сейчас этого нет. И все знают, что власть не бьют и не убивает. И обнаглели. Потому что хотят вывести власть из себя, чтобы мы начали бить и убивать или, как минимум, чтобы народ думал о власти как о слабой и бессильной», — сказал он.
Говоря о медиасфере, премьер отметил, что раньше 99% СМИ получали деньги от власти, а сейчас этого не происходит.
«Сейчас все медиаполе в ярости. И происходит то, что происходит», — сказал он.
В этой связи глава правительства подчеркнул, что реальная революция происходит сейчас, когда должны быть сформированы новые отношения, в которых не обязательно, чтобы власть вышла победителем.
«В этих новых отношениях, где нет льгот, нет насилия или политических убийств, не обязательно, чтобы власть была победителем. Наоборот, если мы хотим глубинных изменений, власть с большой долей вероятности должна стать жертвой, поскольку в противном случае жертвой становятся оппоненты, оппозиция. В период моего премьерства такого не будет», — подчеркнул он.
Премьер заявил, что если народ решит, что в 2018 году произошла ошибка – это будет его решением.
В этой связи премьер подчеркнул, что он никогда не будет пытаться посредством банд или силовых методов сохранить власть.
«Как такое возможно! Я премьер в Армении, и мы у власти столько, пока вы этого хотите. Если вы этого не захотите… у нас нет денег, нет банд… случайно не подумайте! Наша власть не основана ни на каком силовом рычаге, а исключительно – на бархатной революции, на вашем доверии. Доверие, кстати, не означает, что вы думаете, что мы идеальны», — подчеркнул он.
О «сливе» кадров телеэфира
В этой связи премьер отметил, что реакция в обществе на «слив» кадров к подготовке к его телеэфиру, его удивляет.
В армянском информационном поле разразился скандал, связанный с распространением кадров, сделанных в ходе подготовки к эфиру телеобращения премьер-министра, транслировавшегося 17 апреля в прямом эфире ряда телекомпаний. На следующий день – в субботу в сети появились кадры подготовки к эфиру видеообращения премьера. В них глава правительства расслабленно улыбается, шутит, кашляет и пьёт воду.
Пресс-секретарь премьера Мане Геворгян в этой связи заявила, что ОТА допустило оплошность и непрофессионализм, открыв прямой канал передачи данных за 15 минут до эфира, а не за несколько секунд, как принято. Геворкян подчеркнула, что аппарат премьер-министра ожидает от телекомпании надлежащих разъяснений по поводу утечки технических кадров и причин столь непрофессионального подхода к прямому эфиру с грубейшими нарушениями этических норм. ОТА в ответ снял с себя ответственность за это, заявив, что прямая работа с главой правительства возложена не на сотрудников ОТА, а на аппарат главы правительства.
«В советские времена дети думали, что учителя не спят, не едят и, извиняюсь, не ходят в туалет. Некоторые реакции оставляют такое впечатление. Произошло очень плохое явление, но речь о его авторах, а не о том, что было в кадре. В кадре был обычный рабочий момент, в частности, когда надо было уточнит скорость суфлера», — пояснил он.
О третьем тесте на коронавирус
«Многих очень обеспокоил мой кашель. На днях мои коллеги мне тоже советовали, и накануне я прошел третий тест на коронавирус. И ответ, на радость мне и к неудовольствию некоторых, был отрицательным», — сообщил Пашинян.
Сколько оставаться у власти
«Почему бархат – потому что мы вместе так решили. Нам после революции ничего не мешало людей по одному забрать из их домов и совершить самосуд в прямом смысле этого слова. И сегодня не мешает, кстати, подвергнуть самосуду этих бранящихся отбросов. […] Но не это наш стиль поведения, мы говорили, что не будет вендетт, кадровой резни не будут. Мы сдержали свое слово. Мы пострадали? Да. Но меня это не беспокоит. […] Мы свое слово – сдержали», — сказал премьер.
При этом Пашинян пояснил, что основной вопрос заключается в том, получает ли недовольство отклик в обществе.
«Если да, значит правильно ругают, значит, это должно достичь того, чтобы мы поняли, что нам нечего делать у власти. Если настанет момент, когда мы поймем, что мы больше хотим быть у власти, чем этого хочет народ, тогда нам нечего будет делать», — сказал он.
В этой связи он пояснил, что события последнего периода связаны с тем, что по конкретным уголовным делам постепенно проявляется успех, «и они (его оппоненты — ред.) находятся в истерических приступах».
«Я не хочу вдаваться в подробности, но все это считаю истерическими приступами. У них много людей в госструктурах, в силовых структурах. Вендетт не будет, но система госуправления должна быть очищена от «остатков Сержа» (Саргсяна — третий президент Армении — ред.). Этот шанс был дан всем. Не воспользовались – их вина. Но время пришло. Пусть никто не думает, что мы из-за ЧП остановимся на полпути на нашей дороге. Ответ будут держать все по очереди за каждую наворованную копейку», — подчеркнул он.
Премьер подчеркнул, что этот процесс может остановить только народ.
«Меня на полпути может остановить только народ, больше никто. Если хотите меня остановить – это право, никто не может поставить под сомнение. Но пока этого не произошло, все коррупционеры предстанут перед судом, незаконно нажитое будет отобрано у них, дома и дворцы будут отобраны у них, сколько хотят – пусть истерят, делают утечки, используют свои внутренние ресурсы. Бархат в этом смысле более жесток», — резюмировал Пашинян.
https://www.facebook.com/nikol.pashinyan/videos/1411730292346414/