Противники власти в Армении (как и в любой другой стране) регулярно распространяют пропагандистские мифы, призванные провоцировать или закреплять негативное отношение широких народных масс к данной власти. Классический пример, якобы, королева Франции Мария-Антуанетта сказала: «Если у людей нет хлеба, пусть едят пирожные». (Автор мифа не больше, не меньше, великий французский философ Жан-Жак Руссо). Если взглянуть на недавние мифы в Армении, мы можем вспомнить «50/50 Сашика» или «во время апрельской войны солдаты бились лопатами».
Теперь пришло время придумывать сказки о нынешней власти. Для оппозиции момент, конечно же, настал удобный: растущие темпы распространения коронавируса, его социальные и экономические последствия обеспечивают объективную основу для активизации пропагандистской кампании.
Я выделю три из множества мифов:
1) Власть продлевает чрезвычайное положение, чтобы не проводить референдум. Мне кажется, и это очевидно, что если референдум будет проведен прямо сейчас, большинство населения, ввиду негативных эмоций в отношении прежней власти, скажет «да». Иной вопрос, насколько разумно использовать такие эмоции и вообще предпринимать весь этот процесс.
Читайте также
2) Власть продлила чрезвычайное положение, чтобы ограничить политическую активность в Армении. Это попросту невозможно: примерно с 2011-12 года инструменты ограничения больше не работают.
3) Власти завышают число людей, зараженных коронавирусом. Это также одно из абсурдных утверждений, основанных на теориях заговора: «Весь этот коронавирус – ложь, его изобрели Сорос и Билл Гейтс, чтобы зарабатывать на этом деньги». На самом же деле, большое количество зараженных людей напрямую подрывает авторитет властей.
Конечно, придумывание сказок может принести некоторую пользу тем, кто их распространяет, если сказки изложены убедительно, часто повторяются и соответствуют эмоциональному настрою «среднеарифметической массы». Однако они мешают людям обращать внимание на реальные проблемы и реальные ошибки власти. Например, нынешняя власть, мягко говоря, не смогла зафиксировать какой-либо успех в борьбе с тем же коронавирусом. Кстати, то же самое можно сказать и о коррупции. Его существование не обусловлено порядочностью или волей того или иного чиновника. Коррупция – это система, созданная с 1998 года целенаправленными усилиями высших органов власти и олигархии, а через несколько лет она стала «смазанным», постоянно функционирующим механизмом. Невозможно сломать 20-летний механизм с помощью нескольких пламенных речей.