Должна ли политическая борьба в Армении быть заморожена в случае активных военных действий или их угрозы? Ответ на этот вопрос, вероятно, дадут в первую очередь политические силы, они должны сказать, когда и при каких обстоятельствах они готовы приостановить свою деятельность. Однако опыт показывает, что ставить перед ними такое требование нереально.
Иной вопрос, что те, кто в текущий момент времени находится у власти или на стороне власти, всегда выступают с такими призывами («как вы осмеливаетесь?», «это предательство» и т.д.), забывая, что когда они сами пребывали в оппозиции, у них даже мысли не возникало останавливать политическую борьбу. Если бы все следовали этому призыву, политическая жизнь в Армении находилась бы в «замороженном» состоянии в течение последних 30 лет, потому что военные действия той или иной интенсивности никогда не прекращались.
Более реалистичным мне кажется другой подход. В случае обострения ситуации на границе наши политические силы не должны использовать эти события для извлечения дивидендов. Мне вообще кажется, что у нас, армян, не может быть противоречий по этим вопросам, и, наоборот, мы должны выступать единой, 10-миллионной командой.
Является ли власть дня даровитой или бездарной, национальной или антинациональной – давайте перенесем обсуждение этих вопросов на экономику, образование, культуру, государственное устройство и другие (конечно, очень важные) сферы. Здесь можно произносить множество острых критических слов в адрес всех армянских властей за 30 лет, включая нынешние, и, следовательно, на всех этих площадках открывается широкое поле для политической деятельности. Но когда речь заходит о нашей безопасности, внешних вызовах, ответах на угрозы военного противника, то здесь армянские политические силы и все граждане, которые считают себя армянами, я думаю, должны разработать общие правила реагирования, отклонение от которых будет восприниматься как неординарное и маргинальное поведение. Каким бы ни было имя главнокомандующего Вооруженными силами, в данном случае он не просто Левон, Роберт, Серж или Никол, он воплощает институт, ответственный за безопасность государства. Согласны ли были с этим моим утверждением оппозиционеры прошлых лет? Конечно же, нет. Разделяет ли это мое мнение сегодняшняя оппозиция? Опять-таки нет.
Читайте также
… На мой взгляд, увязывание факта азербайджанской провокации с демобилизацией сына премьер-министра не укладывается в рамки обычной политической пропаганды. Предлагаю вообще оставить детей в покое.