В одном вопросе жизненной важности мы так и не выходим из когнитивного диссонанса, когда пытаемся уточнить дефиниции. Итак, что же означает быть союзником? Сообразно, что же должен делать и что делать не должен союзник, какая разница между «быть союзником» и «не быть союзником»?
Для больших государств, которые представлены в регионе и имеют современные возможности мониторинга, было очевидно, что Республика Армении подверглась нападению, и реализует свое вполне легитимное право на самооборону. А результаты показали, что это будет делаться убедительно, точно и исчерпывающе.
Однако, наш союзник, где пресса, конечно, «свободная», а СМИ – «независимые», обеспечивал информационные потоки, содержательная часть которых представляла собой растиражированную азербайджанскую дезинформацию со всеми ее токсичными нарративами. Мы попытались не придавать этому большого значения, обойти, обеспечить наши информационные потоки, представляя, что же на самом деле происходит.
В ОДКБ, который является, кстати, военным союзом, а не международным клубом пацифистов, когда прозвучали бессмысленно миролюбивые призывы кота Леопольда из советского мультика, то мы и этому не придали большого значения, поскольку было бы глупостью, если б мы ожидали чего-то большего.
Читайте также
Официальная Москва выступила с «уравновешенными» заявлениями, даже предложила посредничество, и за проявленную добрую волю – спасибо! Однако, как в известном еврейском анекдоте, «осадок остался», и как видим, он остался и у русских, и у нас.
Со всей искренностью и изяществом, как по ходу мыслей, так и стилистически, госпожа Маргарита Симоньян, которая занимает несколько высоких государственных должностей одновременно и получает зарплату из госбюджета России, выдвинула Армении и ее правительству претензии из нескольких пунктов, после чего заявила, что Россия имеет полное моральное право на Армению «плюнуть и растереть», поскольку Армения – «плохой союзник», а вот Россия – «честна и благородна» и, все равно, не оставит Армению в одиночестве и т.д.
Конечно, совершенно нет цели обсуждать нравственность и репутацию госпожи Симоньян, как и ее «любовь» к правде и глубину ее склонности к вранью, поскольку это наилучшим образом делают в России ее сограждане. Но примечательным здесь является то, что Армении «бьет по лицу» этим списком с претензиями главное ответственное лицо за представление политики России иностранной аудитории, следовательно, нельзя смотреть на это, как на частные завихрения ума этой, по Алексею Навальному, «миссис Дно», пока официальная Москва не дала официальных разъяснений по этому поводу. А Москва разъяснений не дала, и похоже официальный Ереван пока еще с такой постановкой вопроса в Москву не обращался. А обратиться нужно, нужно понять в конце концов, кто что думает.
Абрикосовый фестиваль в блестящем исполнении московских армян в знак солидарности с Арменией оставила в тени еще один важный вопрос. Речь именно об абрикосе. Как так получается, что Армения и Россия, которые считаются союзниками, заключают соглашения, говорят о развитии экономического союза, «расширении и углублении интеграции», и вдруг какие-то базарбаши со своими башибузуками выпроваживают армянские автомашины с армянской продукцией за территорию рынка, проявляя откровенно дискриминационное отношение к гражданам «государства-союзника»?
Все возможные ответы на этот вопрос нас приведут к выводам, ни один из которых не будет в пользу руководства РФ. Здесь два варианта: либо «добро» на такую вопиющую наглость дали сверху, либо мы должны зафиксировать, что в России царит «традиционный бардак», когда любой «заведующий шлагбаумом» воображает себя маленьким царем, и любая ссылка на закон или подписанное соглашение вызывает только смех.
Более того, самым наглых образом выставляются за дверь представители Посольства Республики Армения, которые прибыли ознакомиться с ситуацией и побеседовать с руководством рынка. Прежде всего, насколько это соответствует нашим межгосударственным отношениям? Ведь нетрудно представить, какой бы поднялся шум, если бы в отношении сотрудников Посольства РФ в Ереване было проявлено подобное отношение со стороны какого-то хозяйствующего субъекта.
И еще, в российских «независимых» СМИ возмутились, почему премьер-министр Пашинян в Минск поехал, а в Москву не поехал. Значит, когда в твоей стране ежедневно умирает более десятка человек от вируса, в стране чрезвычайное положение, то только несерьезный человек поедет смотреть на праздничный парад, и очень даже правильно сделал, что не поехал. А поездка в Минск имеет сугубо практическое и политическое значение и смысл, и Пашинян выполнил свои обязанности, вытекающие из интересов Армении. В конце концов, идите и ваши претензии предъявляйте взращенному и вооруженному вами Алиеву, его тоже в Москве не было, и, как говорится, не теряйте чувства меры. Да, вопреки пожеланиям госпожи Симоньян, это тоже внутреннее дело Армении, и мы сами решаем – куда ездить и куда не ездить.
В сторону все связанные с этим эмоции, это тоже пройдет, а кто что сказал и сделал – сказал и сделал себе, и лучше всего рассудит время, здесь важно одно: отношения Армения-Россия важны обоюдно, и нужно смотреть вперед и идти вперед.
Рубен МЕГРАБЯН
На фото – здание Посольства Армении в Москве
Газета «АРАВОТ»
21.07.2020г