Как сообщает Reuters, премьер-министр Ливана Хасан Диаб на вчерашнем заседании правительства объявил о своей отставке и возглавляемого им Кабинета.
Эксперт по арабским странам, член политической инициативы «Во имя Республики» Саргис Григорян в беседе с Aravot.am отметил, что это связано с напряженной ситуацией в стране в результате взрыва в порту Бейрута. «Общественное требование об отставке правительства существует уже давно. Сейчас, думаю, ситуация в стране еще больше ухудшится, так как эта отставка не дает ответа на конкретные важные вопросы. Другими словами, нет никаких механизмов вывода страны из сложившейся ситуации. Нынешняя ситуация поставила внутриполитическую структуру Ливана в определенную тупиковую ситуацию. Кроме того, есть вмешательство определенных внешних сил, что еще больше обостряет ситуацию».
На уточняющий вопрос, есть ли в требовании об отставке вмешательство извне, Саргис Григорян ответил: «Требование об отставке существует давно. Просто к царящей давно напряженной ситуации – финансовому, социально-экономическому кризису добавился этот взрыв. Это обострило ситуацию, и действующее правительство не смогло отреагировать. Что касается конкретного вмешательства извне по поводу отставки, то я с этим как таковым не сталкивался. Но влияние на ливанский внутриполитический процесс со стороны различных центров силы за рубежом определенно существует».
Эксперт по арабским странам также прокомментировал требование значительной части демонстрантов передать управление страной Франции. «Это исходит из определенных кругов протестующих, что, на мой взгляд, не отражает в целом общественные настроения. Это определенный круг, и к этим призывам следует подходить с оговорками. Но внешнее вмешательство, определенные процессы определенно имеют место, исходящее из Парижа, Персидского залива, некоторых арабских монархий, Турции, некоторых сверхдержав, например, США. Все это было, это четко чувствуется», – отметил эксперт.
Читайте также
Говоря о возможной дальнейшей судьбе ливанских армян, Саргис Григорян подчеркнул: «Общая ситуация, в которой оказался Ливан, влияет также и на ливанских армян. Были явные тенденции того, что некоторые ливанские армяне хотели и приезжали в Армению. Но есть и следующая точка зрения, и я думаю, она преобладает, что подавляющее большинство ливанских армян останутся в Ливане. И поскольку у них большой опыт, они видели гражданскую войну, и они, вероятно, попытаются связать свое будущее с Ливаном и новыми ливанскими властями, активно участвуя в сложных внутренних политических и общественных процессах Ливана и совместными усилиями вывести страну из этого кризиса».