Лента новостей
Новости дня

Ованнес Игитян — о «пинг-понге» Кочарян-Саргсян, напряженных отношениях и договоренностях

09 сентября,2020 20:05

«Кочарян вступил в должность с фальшивой справкой и после должности покинул Армению и отправился в то место, о котором мечтал с детства, в Москву, центр политбюро»

«Я хочу освежить память, хотя не думаю, что люди забыли. Вы помните, было время, когда люди говорили, в прессе писали, что у Сержа Саргсяна и Роберта Кочаряна имеются противоречия? Помните, когда это началось? Если мы возьмем пик этих плохих отношений или, так сказать, противоречий, мы вспомним, что они начались после 1 марта 2008 года», – сказал в  беседе с «Аравот» депутат фракции «Мой шаг», заместитель председателя комиссии НС по внешним связям Ованнес Игитян, говоря о последних развитиях в отношениях Кочаряна и Сержа Саргсяна.

Второй президент Роберт Кочарян в интервью телеканалу российского «РБК» рассказал о Серже Саргсяне, заявив, что в качестве своего правопреемника он хотел видеть человека, который продолжит его линию, но разочаровался в Серже Саргсяне. И возникает вопрос, какую задачу решает Кочарян, переводя Сержа Саргсяна на другую площадку, ведь до этого они были в одной «лодке».

Ованнес Игитян напомнил, с чего началась их «война». «Есть два обстоятельства. Ни для кого не секрет, тогда все мы понимали, что означает этот «пинг-понг» Сержа Саргсяна-Роберта Кочаряна. Они взяли пример России – Путин-Медведев, и, вероятно, была договоренность, что, например, Серж Саргсян должен пробыть два срока, а затем Роберт Кочарян должен был вернуться. Причем, в то время ходили разговоры, что Роберт Кочарян должен остаться в качестве премьер-министра. Это было причиной, по которой он даже пытался создать в парламенте, если не большинство, то фракцию. Мне кажется, что это версия, согласно которой Роберт Кочарян совершил действия 1 марта специально для того, чтобы очернить вступление в должность и правление Сержа Саргсяна. Возможно, Роберт Кочарян в то время хотел, чтобы Серж Саргсян оставался президентом не два срока, а ушел раньше, через год, максимум после одного срока.

Тогда началась не только передача власти от Роберта Кочаряна Сержу Саргсяну, но и начался передел сфер влияния. Речь о смене людей, работавших в «филейном» или «прибыльном» бизнесе и отраслях. То есть людей Роберта Кочаряна сменили люди Сержа Саргсяна. И это именно то, почему в то время говорили о противоречиях между Робертом Кочаряном и Сержем Саргсяном. Назначенных Кочаряном верных людей отстранили от бизнеса или работы и заменили «людьми» Сержа Саргсяна. Сильный конфликт был, по крайней мере, на промежуточном уровне. Остальные проблемы, если брать сугубо политические или личные, я не думаю, что у них были большие проблемы. Они были из одной команды, стремились к власти и ее сохранению ради той же цели».

На вопрос – Роберт Кочарян объясняет причины революции 2018 года следующим образом: был тренд на популизм, развились информационные технологии, и пришедшая сейчас к власти группа смогла управлять этим информационным хаосом, а власть РПА не владела этим инструментарием, как Вы прокомментируете такое объяснение, Ованес Игитян ответил: «У Роберта Кочаряна была проблема, и она остается прежней: он не связан с Арменией, он не гражданин Армении. Он пришел к власти по фальшивой справке и сразу после окончания своего президентства покинул Армению и отправился в место, о котором мечтал с детства, в Москву, центральное место политбюро. Я говорю это обоснованно, потому что он потом сразу же использовал свои финансовые ресурсы и свои прежние деловые связи в России, чтобы занять стратегическую для России должность. Отсюда его проблемы – недопонимание ситуации в Армении изнутри и непонимание ожиданий, протестов и ожиданий людей. Я уже не говорю, что он не поймет такой тяжелый период, как революция, или обстоятельства, вызванные революцией. О каких технологиях речь, когда за месяц до революции, за год, за 5-10 лет ими контролировалась в основном вся пресса? У нас было несколько малотиражных газет и площадок, на которых высказывалась наша оппозиция. Невозможно говорить о пропаганде в той ситуации, когда в Армении было несколько площадок с ограниченными ресурсами.

Если мы вспомним революцию, а Роберт Кочарян не знает ее, потому что он представлял себе революцию, например, в виде людей, сидящих возле Оперного театра, или обезглавливания руководства, закрытия оппозиционных СМИ, подавления движения, но в Армении протесты охватили село за селом, квартиру за квартирой. Протесты прошли даже в тех селах Армении, где не было интернета. Он всего этого не знает. Он думает, что кто-то из-за границы приехал, вложил деньги и что-то устроил, о каких еще иностранцах может идти речь? Пусть отправится и уточнит у жителей сел, эти люди проводили время в поле, не смотрели даже телевизоров, не говоря уже о том, что они сидели в социальных сетях и следили за всем происходящим. Он этого не понимает. Он считает, что РПА совершила 2-3 ошибки или не проследила за 2-3 вещами, и произошла революция. Нет. Революция стала следствием изменением мировоззрения, люди стали по-другому думать о жизни, и вопрос не в том, кого выбрали. Будь то «ГД» или другая сила в тот момент. Отныне невозможен приход к власти в Армении людей, думающих и ведущих себя как Роберт Кочарян или вроде бывшей РПА. Неважно, будем мы там завтра или нет. Мне кажется необратимым, что будут политические силы с примерно тем же менталитетом».

Кочарян также заявил, что армяно-российские отношения ухудшаются, в Армении происходит «соросизация», внутри власти пребывают соросовцы, а в его время такого не было, он даже не знал, что у них есть офис в Армении. Игитян ответил, что они анализируют армяно-российские отношения, независимо от того, дает Роберт Кочарян интервью или нет: «Роберт Кочарян сейчас находится на том этапе, когда он ответит на обвинения и вопросы, поднятые в ходе следствия. Его команде юристов удалось продлить этот этап, отвлечь внимание, но уже прошло и это время. Уже есть конкретные вопросы, и он должен на них ответить. Он оторвался от реалий и не понимает, что происходит в Армении и даже в России. Я не думаю, что в армяно-российских отношениях есть коррозия или проблемы. Есть вопросы, да, они поднимаются и армянской, и российской стороной. При этом речь идет в основном о сфере многосторонних отношений, например, ЕАЭС. Есть еще вопросы, связанные с Россией, но это вопросы не стратегического, не проблемного уровня. Армения и Россия имеют многовековую историю, эти отношения уже сформировались, и даже если какая-либо власть в Армении или в России захочет изменить эту основу, это вряд ли удастся, потому что власти приходят и уходят, но общий фон, основа остается. Вот что важно».

Рипсиме ДЖЕБЕЖЯН

Газета «Аравот»
05.09.2020г

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать

Календарь
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930