«Олигархи, мошенники и многомиллионное лоббирование»: новый отчет показывает что движет «бромансом» Трампа и Эрдогана
«Броманс» между президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом и Дональдом Трампом, как это называл его бывший советник по национальной безопасности Джон Болтон, хорошо «задокументирован»,-пишет Greek city times.
На недавней встрече за круглым столом Трамп принял пастора Эндрю Брансона, который был арестован в октябре 2016 года в Турции и по приказу Эрдогана содержался под стражей в течение двух лет по обвинению в пособничестве движению Фетхуллаха Гюлена и Рабочей партии Курдистана. На этой встрече Трамп сказал Брансону, что Эрдоган «очень хорош», несмотря на то, что заключил пастора в тюрьму.
А в интервью Fox News в прошлом месяце Трамп сказал, что он «ладит» с Эрдоганом и что президент Турции «слушает» его. Это побудило людей задаться вопросом, почему же тогда Трампу не посоветовать Эрдогану ослабить напряженность в отношениях с Грецией.
Читайте также
На днях, не скрывая свои близкие отношений с Эрдоганом, Трамп также заявил, что «Прекрасно ладит с Эрдоганом».
Что именно движет «бромансом» Трампа и Эрдогана?
Отчет о расследовании, проведенный Центром по исследованию коррупции и организованной преступности, показал, что правительство Эрдогана стало одним из самых влиятельных лоббистов в Вашингтоне, через доверенное лицо Трампа- Брайана Балларда.
В отчете говорится, что за день до инаугурации Трампа в вашингтонском отеле Watergate состоялась обеденная встреча между Баллардом и министром иностранных дел Турции Мевлютом Чавушоглу, а также бизнесменом из Флориды Львом Парнасом, имеющим связи с Украиной и турецко-азербайджанским судоходным магнатом Мубаризом Мансимовым, который в настоящее время судится в Турции по обвинению в терроризме.
«Эта встреча 19 января 2017 г., которая никогда ранее не разглашалась, стала ключевым моментом для налаживания тесных отношений между администрациями Трампа и президента Турции. Возможно, это была самая успешная попытка иностранного лоббирования за время президентства Трампа — немалый подвиг для администрации, с самого начала погрязшей в скандалах с иностранным влиянием», — говорится в отчете.
«Было много телохранителей, турецких телохранителей», — вспоминал Парнас в интервью. «Это было в маленьком ресторане. Мы вошли. (Чавушоглу) сидел в ресторане с парой других турецких чиновников».
«Мубариз представил Брайана Балларда как «человека номер один для Трампа», — сказал Парнас о Балларде, которого Politico назвал «самым влиятельным лоббистом Трампа в Вашингтоне».
«Последовавшие за этим теплые отношения «позволили» чиновникам администрации Трампа и самому президенту принимать решения, сбивающие с толку советников, считавших, что они ставят интересы Эрдогана выше интересов Америки», — говорится в отчете «За турецким «бромансом» Трампа: олигархи, мошенники и многомиллионное лоббирование».
В отчете раскрывается насколько глубоки связи Эрдогана с Белым домом, и подробно, с подтверждающими документами рассказывается насколько эффективным было лоббирование после подписания многомиллионных контрактов.
«Результатом работы Турции стало то, что администрация Трампа часто оказывалась поразительно восприимчивой к интересам авторитарного правительства Эрдогана», — говорится в отчете.
Карл Бернстайн, ветеран-журналист, который «утопил» Ричарда Никсона в связи с Уотергейтским скандалом, сообщил, что Эрдоган имел телефонный доступ к президенту США на уровне, не имеющем себе равных среди других иностранных лидеров:
«Безусловно, наибольшее количество телефонных разговоров Трампа с отдельным главой государства было с Эрдоганом, который звонил в Белый дом не реже двух раз в неделю и подключался напрямую — по приказу Трампа».
Фото – Greek city times