Нагорно-Карабахский конфликт уже давно является не только делом армян и азербайджанцев: после распада Советского Союза конфликт приобрел международную огласку, а в последние годы, начиная с «арабской весны», он начал приобретать ключевое международное значение.
Объяснение простое. Как и в Сирии, Ливане, Ливии, здесь на карту поставлены интересы многих игроков, более того, прямое участие Турции в арцахском вопросе является одной из составляющих политики Эрдогана в этих странах.
Никто не думает, что люди, «приехавшие» в Азербайджан из Сирии или Ливии – это скрипачи или ученые. Все открытые и, я уверен, «закрытые» источники свидетельствуют о том, что они являются спонсируемыми Турцией международными террористами, совершившими множество преступлений на Ближнем Востоке. Для наших солдат, конечно, неважно, кто одет в форму азербайджанской армии, если человек подходит к нашей границе с оружием, его надо уничтожить, кем бы он ни был. Что и делается.
Но я думаю, что странам, которые играют свою роль в регионе, есть о чем беспокоиться. Появление протурецких террористов на Южном Кавказе представляет угрозу, особенно для Грузии, Ирана и России. (Кстати, для Азербайджана тоже, но у Ильхама Алиева не хватает умственных способностей, чтобы понять это). Путин, конечно, это понимает, потому что его страна однажды столкнулась с такой проблемой. Об этом свидетельствует вчерашнее заявление МИД России, в котором содержится призыв к выводу наемников и террористов из зоны конфликта. Но таких заявлений мало. Путин может сказать Алиеву «стоп», и тогда глава Азербайджана вряд ли будет рассчитывать на поддержку своего «старшего брата». Но российский лидер не делает этого не потому, что ему не нравится Пашинян, или потому, что армянские дипломаты не готовы к переговорам, как иногда пытаются представить наши оппозиционеры. Кремль не пытается остановить войну только по одной причине: Он надеется, что Азербайджан добьется решающего военного успеха и нам придется согласиться на односторонние уступки и размещение его миротворцев.
Как видите, это тщетные надежды, мы будем бороться и выиграем, вне зависимости от того что бы ни думали международные игроки. Если они не понимают, какая опасность им угрожает то это их дело.