Неоднократно говорилось, что сейчас решается не только Арцахa, но и вопрос армянской государственности в целом. Это не просто пропагандистский лозунг, это реальность. После победы у нас будет более сильное государство, играющее более влиятельную роль в политической жизни региона и мира.
Я против условного метода, предположения, начинающегося словами “если проиграем”: нет необходимости в “если”, потому что нет необходимости обсуждать то, что не может произойти. Сегодня на передовой решается вопрос о существовании армянской государственности. Остальные из нас сейчас живут не только в Ереване или любом другом месте в Армении, мы живем за линией фронта.
Это означает, что наши умы и мысли должны быть направлены на помощь тем, кто находится на передовой. Конечно, эту помощь можно выразить по-разному, но в данном случае я хочу еще раз обратиться к тем, кто что-то говорит и пишет, начиная с президента и премьер-министра, заканчивая “статусами” и комментариями в Facebook. Сегодня, приношу свои извинения, не время говорить чушь.
Более 99% армян связанны по всем вопросам, связанным с войной, и это прекрасно. Но иногда наши тексты могут произвести неверное впечатление, что, как мне кажется, нам не на пользу. Вот почему я предлагаю, чтобы наше слово было продуманным и взвешенным, чтобы …
Не создавать впечатления, что мы против переговоров по урегулированию Арцахского конфликта. Методика должна быть следующей: с самого начала необходимо установить стабильное прекращение огня, только после этого возможны переговоры по любому вопросу.
Не создавать впечатления, что мы не ценим хорошие отношения с нашими друзьями, в первую очередь с Россией. Не создавать впечатления, что при решении военных задач мы полагаемся на друга, в том числе на Россию.
Не создавать впечатления, что у нас есть какие-то непреодолимые противоречия внутри Армении. (Хотя иногда, говоря о единстве, некоторые люди пытаются “протащить” свои политические симпатии и антипатии). Не создавать впечатления, будто боль утраты ведет нас к безоговорочному пацифизму.
Не создавать впечатления, что у нас есть отрицательные чувства к каким-либо людям. Азербайджанцы, турки, арабы и представители других народов воюют против Арцаха, а значит, и армянская государственность, и даже европейцы могут быть среди наемников. Все они вооруженные люди, которые вторгаются на наши границы и должны быть уничтожены, и у нас нет проблем с людьми.
Подавляющее большинство армян, повторяю, со всем согласны. Просто под воздействием эмоций в наших словах распространяются нежелательные нюансы.