Я начал писать этот анализ с мыслью, с которой согласятся тысячи наших соотечественников, что прошлый год был абсолютным, неудачным и неудачным для Армении и всех армян в полном смысле слова, и я был убежден, что почти все наши соотечественники согласятся со мной, но, прежде чем я узнал об этом, я был удивлен, узнав из Интернета, что 2020 год считается исключительно неудачным годом для ее страны и ее народа первым человеком в Германии, Ангелой Меркель. Кто опередил меня и счел этот год исключительно неудачным для своей страны и своего народа, прежде всего упомянув и подчеркнув чуму под названием коронавирус, которая постучала в дверь ее страны и мира.
Меркель сочла прошлый год исключительно неудачным для ее страны и ее народа, отметив, что она никогда больше не будет баллотироваться на пост президента, потому что не думает, что она наилучшим образом служила своей стране и своему народу за последний год.
Возможно было бы естественнее и логичнее, если бы мы услышали это признание накануне Нового Года не от Меркель, а от нашего собственного премьер-министра Никола Пашиняна, и так же было бы более естественным и логиным, если бы обвинение против Пашиняна было выдвинуто однажды с трибуны 16 (или 17) партиями, решительно приверженных к спасению нашей страны, и лично от кандидата на пост нового премьер-министра; Вазгена Манукяна, тем более, что было очевидно, что Вазген Манукян и большинство его сторонников искренне надеялись, что Пашинян передаст им рождественский подарок до конца года: Многие люди ждали рожественского подарка от Никола, потому что мы никогда не видели опасности и ужасов войны так близко в своей жизни, хотя эпохальная статья первого президента Левона Тер-Петросяна “Война или мир” очень серьезно предупреждала нас о войне, были и другие предупреждения, помимо первого: и особенно Вано, с именем Вано Сирадегян, и с псевдонимом Аветис Арутюнян, о котором великий Грант Матевосян писал следующее: “Вано будет арестован или нет, он будет осужден или нет, не важно, мы убираем свою посредственность с арены мощным ударом, какими точными ударами, уникальным выбором способа унизить нацию. Враг даже не был бы таким точным. Это плохо, господа, очень плохо. Последние идиоты — это те, кто считает себя сильными в отсутствии этого великого человека. Отсутствие Вано – наша слабость”.
Плохо, господа, очень плохо, что мы вспоминаем Вано в эти роковые и безнадежные моменты. Честно говоря, мы даже не помним. Не мы помним, а великий Грант Матевосян. И это логично и закономерно. Читая анализ Вано и Аветиса Арутюняна, мы убеждаемся, что уходящий Новый год будет очень тяжелым для Никола и всех нас, так же и для 16 и 17, даже если они станут 18, и даже если сделаем статью первого президента “Война или мир” настольной книгой. Но стремительный рост 16 и 17 дает надежду, что они не только превратят “Войну или мир” в настольную книгу, но и дадут уроки мира автору “Войны или мира”.
Но, в добавление Гранту Матевосяну, скажем, что хотя многие люди хотели убрать гиганта Вано Сирадегяна с арены, но, к счастью, они не смогли убрать гиганта, особенно из области политического анализа, к нашему счастью, потому что теперь мы знаем из статей и анализов Вано, что нас ждет в ближайшем будущем.
Что касается того, что ждет Германию и лично Меркель в ближайшем будущем, нас это особо не беспокоит и не интересует, потому что вопросы, которые касаются лично нас, настолько многочисленны и разнообразны, что не позволяют нам думать о Германии и Меркель лично.
Воскан ЕРЕВАНЦИ
Газета «АРАВОТ»
16.01.2021г