Есть русская фраза: “ради красного словца не пожалеет и отца”. Другими словами, приоритет — сказать вдохновляющее, аплодирующее слово для аудитории, и не имеет значения, каковы будут последствия этого слова. Признаемся, мы, журналисты, болеем этой болезнью. Нас увлекает интересный и язвительный характер того, что мы говорим, иногда забывая о внутренней логике и важности материала.
Лично я, например, в предыдущие годы обобщал недостатки наших высокопоставленных священнослужителей. Они, безусловно, существуют, но здесь мы должны были быть более осторожными и тактичными, учитывая ту роль, которую церковь играет в жизни наших соотечественников во всем мире, и то значение, которое вера, апостольское учение, я думаю, должны играть в нашейжизни, но, к сожалению не играет.
Однако если вопрос религии может быть предметом споров, то вопрос государства и, прежде всего, армии должен быть бесспорным для всех. И со временем, когда я пишу на эти темы, я пытаюсь сбалансировать то, что важнее — радовать читателя своими“пронзительными” словами или не навредить этим важным учреждениям. В этих вопросах тоже будем честны, мы во многих случаях сеем нигилизм, неверие, ищем легкий способ понравиться.
Но работу журналиста, какой бы важной она ни была, нельзя сравнивать с первым человеком страны по уровню его ответственности. Одно дело — выступать в качестве журналиста, другое — выступать в качестве оппозиционного политика, и совсем другое — иметь определенную степень ответственности, когда вы возглавляете государство. При этом необходимо учитывать тысячу и один фактор: как долго ваша речь будет влиять на вашу внутреннюю жизнь, а также в сфере международных отношений. Здесь, повторяю, я имею в виду долгосрочные последствия, а не крики придворных и возгласы восхищенной толпы.
Читайте также
Убежден, что одной из причин неудач нашего государства, и в частности унизительного поражения в войне, были импульсивные, неуравновешенные слова и действия Пашиняна армии, генералов, дипломатов (которые, на мой взгляд, такие же военнослужащие только в “галстуке”), в общем, по вопросам госаппарата. Одержимость наказанием “бывших” и радостными возгласами вышеупомянутой массы затмила государственный интерес.
Я не согласен с тем, что Пашинян сознательно пытается уничтожить армию, МИД и госструктуры в целом, но отсутствие тенденции не менее болезненно.
Главнокомандующий Вооруженными Силами не может говорить об армии на уровне “кидания конфет”. Оставьте это сенсационное “открытие”“грибным сайтам”.
Арам АБРААМЯН