“Самый профессиональный журналист, если он нарушает закон или нарушает порядок, должен быть привлечен к ответственности, независимо от высокой миссии человека и независимо от того, журналист он или врач”, — заявил сегодня, недавно назначенный министр юстиции Карен Андреасян, отвечая на решение, препятствующее свободному передвижению журналистов и профессиональной деятельности в Национальном Собрании.
По словам Карена Андреасяна, в случае безопасности, в случае национальной, государственной безопасности, ограничения существуют в самых цивилизованных странах мира: “Напомню также, кем был Наири Унанян, что он мог сделать, являясь журналистом. Мы должны понимать, что журналистика или свобода слова не являются абсолютной ценностью, и если органы безопасности обнаружили определенные риски, мы должны уважать их, это вопрос защиты нашего государства. Другое дело, что я как чиновник, и думаю, что все наши коллеги в Национальном Собрании должны суметь создать для журналистов максимально благоприятные условия работы. Я слышал, что спикер НС сейчас обсуждает это, и мы должны поддержать наших коллег, чтобы журналисты получили наиболее подходящие условия работы”.
На замечание о том, что таких ограничений не было даже во времена Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна, г-н Андреасян ответил следующим образом — если есть угроза безопасности, я смиряюсь с ограничениями. “Но делать это нужно так, чтобы не мешать разумной, спокойной работе журналистов. Если в случае определенного свободного передвижения могут быть наемники, которые могут быть скрыты в образе журналистов, и даже от них следует защищаться, то я считаю, что должны быть приняты правила безопасности”.
Журналисты возмутились таким ответом министра, пытались выяснить, была ли опасность в микрофоне или камере журналиста во время брифинга, но министр не ответил, он покинул здание правительства.
Читайте также
Нелли БАБАЯН