“Позитивная, миролюбивая, конструктивная риторика, конечно, может способствовать некоторым процессам, ведущим к установлению мира, но этого недостаточно. Это может быть частью пропагандистской технологии и замаскировать другое, противоположное действие. В этой связи необходимо понять, что за всем этим стоит”, — сказал политолог Эдгар Варданян, имея в виду сделанное сегодня заявление премьер-министром Николом Пашиняном о том, что они получили от народа мандат на установление мира в регионе. По его словам, ты можешь стремиться к миру, но конфликтующие с тобой могут желать обратного: “Возникает вопрос, в таком случае что ты должен делать? Твоя риторика противоречит тому факту, что ты делаешь в строительстве армии? Есть ли у тебя основания утверждать, что Армения недостаточно усиливает армию и не прилагает усилий в процессе укрепления безопасности? Не знаю, это предмет обсуждения. Я не вижу достаточно доказательств того, что Армения недостаточно работает”.
Эдгар Варданян продолжает: “Это не значит, что все хорошо. Что еще должна сделать Армения, чтобы сказать, что мы готовы к вызовам? Каждое государство должно быть готово защищать свой суверенитет, но теоретически может быть картина, когда общество РА скажет — надо военным путем вернуть утраченные земли. Такого не было. Напротив, было сказано, что мы хотим установления мира, чтобы народ Арцаха воспользовался своим правом на самоопределение, но для этого мы не собираемся объявлять войну Азербайджану, то есть будем пытаться сделать это мирным, политическим путем. Вот что было сказано, сказано, и в этом отношении я не вижу противоречия между правящей силой и всем этим”.
Что касается заявления Никола Пашиняна о том, со стороны Турции поступают положительные сигналы, Варданян спросил: “А какая альтернатива всему этому? Да, мы не можем не видеть, что у Турции есть свои интересы, что она хочет укрепить свои позиции в регионе и получить дополнительные инструменты по отношению к Армении, но вопрос в следующем: мы здесь являемся фактором или нет, не может такого быть, что в каких-то вопросах наши интересы совпадут? Я не видел анализа, который бы четко показал истинность “невозможного” тезиса. С другой стороны, российско-турецкие отношения в последнее время стали более тесными, и возникает вопрос, будет ли Армения реализовывать свои отношения с Турцией напрямую или через Россию?”.
Луиза СУКИАСЯН