По инициативе депутатов фракции «Гражданский договор» в Национальном собрании была создана Следственная комиссия по расследованию обстоятельств 44-дневной войны. Нет смысла создавать такую комиссию с точки зрения изучения причин, хода и последствий войны: Пашинян и его партия уже дали все оценки, а комиссия, как и ожидалось, будет состоять исключительно из членов ГД. «Депутат этой фракции Арусяк Джулхакян заявила вчера, что отказ блоков «Армения» и «Честь имею» от участия в работе комиссии является еще одним доказательством того, что именно они виновны в поражении в войне. По словам депутата той же фракции Арпи Давоян, это бегство оппозиции, чтобы не смотреть в лицо болезненной реальности.
К каким выводам придёт эта комиссия, можно уже заранее сказать: армянская армия по вооружению уступала азербайджанской, потому что «бывшие» разграбили государство и армию, и у нынешней власти не было никакой возможности избежать войны, поскольку «бывшие» до мая 2018 года уже имели устные договоренности с азербайджанской стороной, чтобы сдать все, что и было передано в результате войны, включая Шуши и Гадрут (с точки зрения правил классической логики это наиболее уязвимый вывод).
Зачем же создавать комиссию, если результаты ее работы можно опубликовать прямо сейчас? Ответ прост: это «работа» — спектакль, организуемый в чисто пропагандистских целях. Пропаганда сейчас нужна для того, чтобы подать обществу благоприятный образ самих пропагандистов. Если бы власть принадлежала блокам «Армения» и «Честь имею», то они заменили бы вышеупомянутую чушь своей чушью. Например, Пашинян взял 5 миллиардов долларов и сдал Арцах. Сегодня доверчивую массу кормят одной сказкой, завтра — другой.
Меня интересует морально-психологическая сторона данного вопроса. Пользуясь случаем, хочу представить одну историю, пока не комментируя ее (из-за нехватки места). Несколько десятилетий назад французский философ Поль Рикёр был вызван в суд, чтобы высказать свое экспертное мнение. Суть дела заключалась в следующем: министр здравоохранения изменил правила переливания крови, расширив круг доноров. В результате была распространена зараженная кровь, что привело к трагическим последствиям, и министр встал перед судом. Рикёр выступил с целой лекцией, которую затем изложил в книге. Смысл заключался в следующем: министр должен понести ответственность за последствия своего решения. Но доказать его вину невозможно.
Читайте также
Арам АБРАМЯН