Ситуация вокруг Украины меняется настолько быстро, что сложно не только что-то предсказать, но и однозначно зафиксировать. На мой взгляд, в планы Путина входит оккупация Киева и установление там пророссийского правительства. В пользу этой версии говорят в том числе и намеки президента России на то, что военные в Украине должны захватить власть у «шайки наркоманов» (такое «уважительное» отношение имеет глава одного государства к руководству другого).
Кремль, вероятно ожидает также, что побежденная Украина признает Крым, а также Донецкую и Луганскую области неотъемлемой частью России, а также объявит о нейтральном статусе страны. В последнем вопросе президент Украины Владимир Зеленский, кажется, «созрел». Полагаю, уже очевидно, что чем позже Зеленский пойдет на «болезненные уступки», тем более «болезненными» они будут. Напомню, что в 44-дневной войне целью России было обеспечение своего военного присутствия в Арцахе, что является серьезным рычагом против Азербайджана и окончательно связывает руки Армении.
Пашинян сначала сопротивлялся этому плану, но потом, когда дела на фронте стали хуже, согласился. Нынешние лидеры Армении и Украины дилетантизмом и просчетами действительно похожи.
Многие в Армении сегодня говорят, что украинская армия не сопротивляется российскому вторжению. Я не думаю, что мы, сидя здесь и не являясь военными экспертами, можем делать резкие рассуждения по этому вопросу. Понятно, что российская пропаганда хочет создать впечатление, что это не вторжение, а освобождение, и что народ Украины не против присутствия на своей земле иностранных войск.
Опять процитирую Путина, который говорит, что с украинской стороны воюет не регулярная армия, а «неонацисты» и «бендеровцы» (мне кажется, что это всего лишь пропагандистские ярлыки, не имеющие реального содержания).
Читайте также
Российские федеральные телеканалы еще не транслируют кадры, на которых украинцы с цветами встречают российские танки, но все это еще впереди.
И в завершение о злорадстве: возможно, с точки зрения «высокой политики» правильно говорить — «и мы были в беде, но вы поддержали нашего врага». Но с чисто человеческой точки зрения, полагаю, такая логика уязвима.
Арам АБРАМЯН