Правящая партия «Гражданский договор» приняла решение об отстранении от должности вице-спикера НС Ишхана Сагателяна и председателя постоянной комиссии НС по экономическим вопросам Ваге Акопяна. Члены ГД думают над тем, чтобы и других депутатов лишить мандата или должности. Однако эти два оппозиционных депутата точно будут «наказаны» за то, что полтора месяца вели уличную борьбу и нелестно отзывались о Пашиняне.
Насколько эффективной была эта борьба и действительно ли спаслась бы страна в случае реализации ее лозунгов – отдельный разговор. Вопрос здесь в том, чтобы «поставить оппозицию на место», чтобы она больше никогда не осмелилась ставить под сомнение мудрую внутреннюю и внешнюю политику власти.
«Показательное избиение» представляет собой коллективное шоу, которое знакомо нам еще с советских времен: собирался «коллектив», скажем- завода, и обсуждал антиобщественное поведение «слесаря Иванова», которое выражалось тем, что тот злоупотреблял алкоголем или слушал враждебные радиостанции. Наиболее активные партийные деятели по указанию сверху выступали с пламенными речами и приковывали к «позорному столбу» «сбившегося с правильного пути» Иванова. На основе этих речей делались организационные выводы.
Или же, пример из недавнего прошлого. Помните организованную РПА в феврале 2015 года публичную экзекуцию, мишенью которой был Гагик Царукян? В ГД тоже есть пионеры, специализирующиеся на нанесении «ссокрушительных ударов» оппозиции, такие как в свое время были Армен Ашотян и Карен Авагян.
Читайте также
Следовательно, целью этих отстранений является не только само наказание, но и процесс «собрания». Потому что собрание партийного актива даст широкую возможность поговорить о «грабеже», парализации уличного движения и прочих реальных или мнимых грехах оппозиции. А разговоры о правовых основаниях отстранения от должностей оппозиционных депутатов, даже если они и будут, то будут носить мимолетный характер.
Власть, парламентское большинство, начиная с 1995 года, никогда не были готовы обсуждать какой-либо вопрос в спокойной, сдержанной, конструктивной обстановке. Логика следующая: если мы составляем большинство, то нам принципиально нечего обсуждать с оппозицией. Мы будем назначать или смещать с должности кого хотим, примем закон, который мы захотим, и сейчас, если оппозиция не будет вести себя хорошо, то мы можем лишить ее мандатов.
…Фома Аквинский еще в 13 веке писал, что если власть используется во зло, то не имеет значения, монархия это или республика. Все равно будет установлена «тирания» . «Какая разница,- спрашивал он, — сколько диктаторов у тебя над головой?»
Арам АБРАМЯН