Когда проводится связанная со свободой слова какая-либо «реформа», то прежде всего следует задаться вопросом: что представляет собой власть, осуществляющая данную «реформу», каков политический режим страны? Если мы говорим о Германии или любой другой западноевропейской стране, то велика вероятность того, что новые правила вводятся с какими-то благими намерениями. Другой вопрос, что поставленные цели могут быть и не реализованы, более того, в итоге государство придет к прямо противоположному результату. Но в случае с Россией или Арменией «сомнения» в добрых намерениях совершенно беспочвенны.
В стране, где сроки полномочий президента «обнуляются» после принятия новой конституции, или же в другой стране, где Конституция изменяется исключительно для создания более комфортных условий для воспроизводства данной власти, всевозможные «реформы» проводятся лишь с целью ограничения прав граждан. И эти шаги обязательно будут реализованы, потому что парламенты в указанных государствах, по сути, являются однопартийными.
Несколько лет назад у нас был опыт контактов с «Роскомнадзором». Эта организация потребовала удалить с русскоязычного сайта «Аравот» упоминания о российском бизнесмене. При этом, мы дважды выполнили требование, но когда увидели, что государственный орган находится в постоянном поиске и ищет и находит это имя и фамилию в различных публикациях прошедших лет, мы поняли, что конца и края этому не будет. После того, как мы не удалили очередную публикацию, «Роскомнадзор» заблокировал распространение нашего сайта на территории России. Однако через некоторое время этот запрет был снят. Газета «Аравот» не продавала через сайт наркотики и не распространяла запрещенный контент: она лишь однажды упомянул имя бизнесмена, пользующегося покровительством российского государства, и то в нейтральном контексте.
Теперь понятно, зачем хотят создать армянский «Роскомнадзор»? Власть не хочет, чтобы в интернете о ней писали неприятное. Раньше обязанность «ловить» эти слова выла возложена на полицию, поскольку «тяжкое оскорбление» было криминализировано, однако это было слишком абсурдно, и (вероятно, по настоянию западных структур) эта позорная правовая норма исчезла.
Читайте также
А теперь государственные средства можно потратить на создание специального органа, и ту же работу будут выполнять несколько десятков чиновников. На самом деле поиск в интернете неугодных власти слов, это, конечно, сизифов труд, но это не существенно. Главное – выполнять указ с верхов.
Арам АБРАМЯН