Когда осенью 2018 года стало известно, что у Манвела Григоряна проблемы со здоровьем, в одной из своих статей я призвал власть и ее поклонников проявить великодушие. В ответ один из моих знакомых, которого я уважал и который никогда не отличался жестокостью, стал перечислять грехи генерала, закончив перечисление риторическим вопросом: «А был ли великодушен Манвел?» Возможно, мой знакомый был в революционной лихорадке, и 4 года назад это можно было понять, но сейчас, пожалуй, это несколько странно.
Совершил ли Манвел грехи? Конечно: он был полевым командиром, а после 1994 года этот образ мышления, поведения был трансформирован в мирную, гражданскую жизнь, и государство, власть не только не препятствовали этому, но в определенной мере поощряли. Но в 2018 году речь шла совсем о другом и, на мой взгляд, более важном: показать гуманное отношение ко всем, исключительно ко всем, отложив в сторону прочие обстоятельства.
Мне совсем не нравилось то, что сделала группа «Сасна Црер» в 2016 году: захват полицейского участка, убийства людей не могут иметь никакого оправдания. Но арест «Приносящего хлеб» Артура Саргсяна во второй раз, безусловно, является свидетельством жестокости властей того времени, и за смерть этого человека, по крайней мере с моральной точки зрения, ответственность несет тогдашняя власть. Когда я писал обо всем этом тогда, меня критиковали: почему ты не пишешь, что Артур Саргсян — герой и т. д.? Я не писал, потому что так не думал, и в тот момент, опять же, не это было важным, важно было проявить гуманное отношение.
Сейчас, когда скончался продюсер Армен Григорян, я считаю бессмысленным обсуждать инкриминируемые ему действия (но надеюсь, что в дальнейшем адвокаты будут последовательны и выяснят, правильно ли было возбуждать уголовное дело на основании его слов, а тем более месяцами держать его под арестом). Сейчас, честно говоря, меня больше беспокоит, мягко говоря, печальное состояние нашего общества. Судя по реакции в Facebook, многие наши сограждане, продолжая жить в революционной лихорадке и преклоняясь перед Пашиняном, радуются смерти человека. Если таких людей 680 тысяч, то я сомневаюсь, что у нашего государства есть будущее: давайте признаем, что такое отношение к человеческой жизни представляет собой серьезную угрозу нашей безопасности.
Читайте также
…Повторюсь, я считаю действия так называемых «Сасна црер» предосудительными. Однако сегодня жизни Варужана Аветисяна, по словам его родственников, угрожает опасность. Здесь также необходимо гуманное отношение. Дороже человеческой жизни нет ничего.
Арам АБРАМЯН