В начале текущей недели вокруг двух точек мира — Косово и Тайваня ситуация обострилась. Кажется, что они находятся далеко друг от друга и не имеют никакого отношения к Армении. Но на самом деле в современном мире, позвольте повторить избитую истину, все взаимосвязано. Проблемы в Косово возникли из-за того, что руководство этого полупризнанного государства решило усложнить въезд для граждан Сербии, предусмотрев для них специальные временные документы, а также намерено обязать сербов, являющихся гражданами Косово, регистрировать автомобили не в Сербии, а в Косово. В ответ сербы перекрыли трассы, сербские власти выступили с угрозами в адрес Косово, а НАТО – в адрес сербов. Вопрос временно заморожен на месяц, но нет никаких гарантий, что в сентябре страсти не разгорятся снова.
Китай, в свою очередь, угрожает Тайваню, считая его своей территорией и намекая, что может, так сказать, силой восстановить свою территориальную целостность. В рамках этой политики китайские военные проводят масштабные учения недалеко от границы с Тайванем, спикер Палаты представителей США Нэнси Пелоси посещает остров, Байден обещает военную помощь Тайваню в случае применения против страны агрессии, а председатель КНР Си Цзиньпин, чья риторика обычно сдержанна, призывает США не играть с огнем.
Чем похожи эти конфликты? Наверное тем, что в обоих случаях затрагиваются интересы США. В случае с Косово эти интересы, как и в случае с Украиной снова сталкиваются с интересами России, и вопрос в том, кому выгодно открывать второй фронт в этой «proxy войне». США, возможно, увидят в этом еще один фактор ослабления России, а Кремль, пребывающий в имперских иллюзиях и плохо просчитывающий свои шаги, может пойти на новую авантюру. Это крайне невыгодный для нас вариант, потому что такое развитие событий отвлечет внимание России, и эта страна будет менее заинтересована в событиях, которые происходят в Арцахе. Мы уже становимся свидетялями того, как Азербайджан пользуется этим обстоятельством.
Китай, конечно, гораздо более серьезный противник для США как в экономическом, так и в военном отношении. Если между этими державами произойдет столкновение, это никому не принесет счастья. Нам — в том числе.
Читайте также
Арам Абрамян