Лента новостей
Новости дня

«Если суд ООН удовлетворит наше требование, то у Азербайджана появится юридическое обязательство разблокировать Лачинский коридор»

07 февраля,2023 16:00

По словам Сирануйш Саакян, решения суда ООН следует ждать как минимум две недели.

«Полагаю, как минимум, две недели», — ответила адвокат Сирануйш Саакян на вопрос «Аравот» о том, когда Международный суд ООН примет решение по запросу Армении о принятии неотложной меры.

Она отметила, что поскольку вопрос связан с применением неотложной, меры, как правило, суд выносит решение в более короткий срок: «Даже в таких условиях, как правило, это может длиться от 1-2 недель до двух месяцев. Учитывая, что суд обсудил вопрос о неотложной мере, а это ходатайство касается новой неотложной меры в рамках текущего дела, предполагаю, что у суда будет возможность принять решение в относительно более короткие сроки».

Мы поинтересовались, если Азербайджан не выполнит решение суда, даже если суд удовлетворит требование Армении, то какие инструменты есть у суда ООН, чтобы принудить Азербайджан, может ли Армения обратиться в Совбез ООН, Сирануйш Саакян ответила: «Здесь уже фактором является характер полномочий и деятельности суда, посредством которого принимаются эти решения. Если государство нарушает право, не выполняет обязательное решение, нарушает международное право, то это влечет за собой международную ответственность. Другое, это то, что суд действует в составе ООН, и невыполнение решения суда является угрозой авторитету этого учреждения. Структура приводит в действие другие свои органы, законодательные или исполнительные, для выполнения требований, постановлений суда и обеспечения авторитета суда. Да, в зависимости от обстоятельств неисполнения решения суда могут быть задействованы инструменты как Генеральной Ассамблеи, так и Совета Безопасности ООН».

На вопрос, насколько требования Азербайджана соответствуют положениям Конвенции о дискриминации, юрист ответила. «Если говорить о заминировании, то прежде всего это воспринимается в контексте обеспечения обороноспособности государств, а сам факт заминирования еще не может свидетельствовать о расовой дискриминации, тем более, что статистика или другие факты не говорят о том, что это имеет определенное направление, и таким образом можно подвергнуть азербайджанскую этническую единицу дискриминации или уничтожению. Поэтому, даже если мины, теоретически, предположительно, местами проблематичны с точки зрения гуманитарного права, то это очень трудно связать с дискриминационной политикой. Суть этого дела будет заключаться именно в том, что минирование не имеет причинно-следственной связи с дискриминацией, но и факт минирования сами по себе является спорным. Иными словами, у азербайджанской стороны нет достаточных доказательств того, что армянская сторона преднамеренно устанавливала мины в населенных пунктах или перевозила мины по Лачинскому коридору. Мы считаем этот процесс очень искусственным, он проводится лишь для того, чтобы создать баланс. Сирануйш Саакян высоко оценивает шансы армянской стороны на успех в суде ООН и отмечает: «Азербаджан обратился касательно принятия немедленных мер, и этот иск был отклонен. Требование армянской стороны по Лачинскому коридору удовлетворено. Это достаточно солидная база, воспользовавшись которой можно организовать и грамотную защиту в суде ООН».

На вопрос, есть ли прямая связь с тем, что если суд ООН удовлетворит наше требование, то Азербайджан обязуется в срочном порядке открыть Лачинский коридор», Сирануш Саакян ответила: «Прямо поставлена ​​задача открытия коридора, его разблокирования, а также восстановления газоснабжения и других жизненно важных коммунальных услуг и исключения их дальнейшего нарушения. Поэтому, если суд удовлетворит требование, у Азербайджана будет юридическое обязательство разблокировать Лачинский коридор, а если он этого не сделает, я думаю, что эта структура и другие государства должны будут применить необходимую политическую силу, чтобы изменить поведение Азербайджана».

На наше замечание о том, что, фактически, не осталось структуры, которая бы оказала давления на Азербайджан по разблокированию Лачинского коридора, следовательно, можно ли считать суд ООН последней инстанцией в этом вопросе, Сирануйш Саакян ответила: «Я думаю, что суд ООН — это очень важная площадка, которую нужно было использовать, и на основании этого решения суда можно убедить политических игроков усилить давление. На данный момент их поведение проявляется в основном в форме призывов, но меры по привлечению ответственности пока не применяются. Судебный акт может дать законное основание политическими игроками на применение более жестких мер, в том числе и санкций.

Татев АРУТЮНЯН

Газета «Аравот»

02.04.2023

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать