В армянских СМИ активно распространяется информация о состоянии здоровья президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. Эрдоган физически не участвовал в церемонии загрузки ядерного топлива в реактор на АЭС «Аккую». Построенная в Турции первая атомная электростанция — крупный российско-турецкий проект, который реализуется с 2018 года. Понятно, что при других обстоятельствах мероприятие стало бы важнейшей частью предвыборной кампании Эрдогана на президентских выборах, намеченных на 14 мая. Президент Турции отменил и другие предвыборные встречи.
Однако, вне зависимости от того, как сложится личная судьба Эрдогана и чем закончатся президентские или парламентские выборы в Турции, серьезного влияния на отношения с Арменией, как и на политику этой страны на Южном Кавказе это не окажет.
Турция является страной, которая стоит за спиной нашего врага, так было и так будет независимо от каких-либо внутриполитических договоренностей. Таковы все состоявшиеся государства мира. Внешнеполитическая стратегия не меняется оттого, что к власти приходят те или иные силы. Трампа считали «изоляционистом», Байдена таковым не считают. Это что-то меняет в нашем вопросе?
В такой стране, как Армения, первое лицо государства может отказаться от переговорного наследия своих предшественников, сказать, что начинает переговоры со своей «нулевой» точки, о чем хочет, о том и договаривается, а после поражения может заявить, что он вообще не вел переговоров, не успел, и это изначально была проигранная игра.
Читайте также
При таком, мягко говоря, несерьезном подходе, когда у власти находится именно такой лидер, враг не случайно выбирает момент, чтобы напасть, а затем постепенно сжать кольцо.
Арам АБРАМЯН