В блокадном Арцахе идут активные политические процессы. Звучат требования по перераспределению должностей, созданию новых структур, отставки президента. Такое впечатление, что речь идет не о 120 тысячах человек, лишенных нормального быта и находящихся на пороге новой войны и геноцида, а о процветающей стране в центре Европы, где проблемы заключаются лишь в том, кто какое кресло займет.
Подходящее ли сейчас время требовать фактической смены власти, проявлять амбиции, разве не это нужно нашему противнику? Все те составляющие политической жизни, которые вполне нормальны в обычной ситуации, в сегодняшнем Арцахе кажутся странными. Я, конечно, далек от мысли, что руководство этой республики все делает правильно, но мне кажется, что острые политические дискуссии на некоторое время можно отложить. Я также понимаю, что на элиту Арцаха вряд ли повлияет то, что скажу я или другие неравнодушные граждане, но любой разумный человек, наверное, должен призвать к сдержанности выступившие против друга стороны.
Не только в Арцахе, но и, полагаю, в Армении тоже чрезмерная политическая активность в сложившейся ситуации неуместна. Да, действительно, Никол Пашинян очень плохой, катастрофически плохой руководитель, который после 9 ноября 2020 года должен был уйти не только из власти, но из политики вообще. Однако (знаю, что иду против общего «оппозиционного течения») его устранение теми же методами, что и Сержа Саргсяна, даже если это и представляется возможным, уверен, ничего в положительную сторону не изменит. Снова нестабильность, снова уличные акции, снова разжигание ненависти – все это усугубило бы ситуацию. Предположим, что к власти придет новая группа революционеров, вся сила и энергия которых будет направлена не на решение сложнейших проблем нашего государства, а на то, чтобы доказать, как плохо было до них и как наказать членов ГД. Что мы выиграем от этого?
Снова вынужден высказать непопулярное мнение и отметить, что выход из этой глубокой ямы лежит в прощении друг друга и терпимости друг к другу. Еще, конечно, в том, чтобы стоять выше властолюбивых амбиций.
Читайте также
Арам АБРАМЯН