Одним из лозунгов революции 2018 года было создание независимой судебной системы. По правде говоря, я верил, что революционеры хотели осуществить эту, одну из самых важных реформ для нашей страны. Я верил до тех пор, пока премьер-министр, то есть глава исполнительной власти, не приказал своим сторонникам заблокировать все суды Армении (то есть институты другой ветви власти) после того, как один из судов принял решение, которое ему не понравилось.
После этого деятельность Высшего судебного совета продолжается по той же логике. Согласно политической директиве исполнительной власти, этот «независимый» орган избавляется от всех более или менее независимых судей, и остаются или те судьи, которые столь же преданно служили прежним властям, либо молодых кадры, судьба которых полностью зависит от тех же самых властей.
На протяжении десятилетий одной из основных функций судебной власти было «пробить» ходатайства о заключении под стражу в качестве меры пресечения. Причем, иногда для этого приводились нелепые предлоги.
В данном случае речь идет о дирижере Сергее Смбатяне. Непонятно, как он может помешать предварительному следствию. Единственное, что Сергей может и должен делать, это стоять за дирижерским пультом в Армении, Мальте и многих других странах. Он не может спрятаться в каком-то лесу: дирижирование (если кто не знает, то скажу) — профессия общественная. Не может быть и опасений, что Смбатян своими музыкальными выступлениями окажет давление на следствие.
Следовательно, законных оснований для содержания его под стражей нет. Единственным основанием является желание той же исполнительной власти показать, что они, якобы, «борются с расхитителями». Задача состоит в том, чтобы удовлетворить нездоровые инстинкты собственного электората. Если бы у нас были независимые суды, то они зажгли бы «красный свет» перед этим популизмом исполнительной власти и сказали бы: найдите другие сферы для осуществления своей пропаганды.
Читайте также
…А распространение нашей культуры по всему миру является важнейшим делом. И, представьте себе, политическим.
Арам АБРАМЯН