Азербайджан самостоятельно не может начать широкомасштабную войну. У этой страны нет для этого достаточного военного и экономического потенциала. Чтобы иметь хоть какие-то шансы на успех, Азербайджану необходима всесторонняя военная поддержка Турции, такая же поддержка, которую он получил во время 44-дневной войны. Но и этого недостаточно: Азербайджану также необходимо как минимум молчаливое согласие России, согласие, которое он получил в 2016 и 2020 годах. На данный момент, по моему впечатлению, Азербайджану такое двустороннее «добро» не дали. Это не значит, естественно, что через неделю или месяц Турция и Россия не разрешат новую войну.
Будет полномасштабная война или нет, по всей вероятности, обсуждалось на прошлой неделе во время встречи Путина и Эрдогана в Сочи. Главной темой, как известно, стала так называемая «зерновая сделка», но практически невозможно, чтобы два лидера не обсудили ситуацию на Южном Кавказе. Здесь у России и Турции, безусловно, есть общая повестка дня, центральное место в которой занимает «Зангезурский коридор». Наши власти продолжают утверждать, что не допустят подобного, и тема закрыта. Они точно говорят правду, а наши власти когда либо врали? Во всяком случае, министр иностранных дел Азербайджана и министр транспорта Турции сделали в эти дни соответствующие заявления.
В пользу предположения о том, что вероятность крупномасштабной войны в ближайшем будущем невелика, говорит и заявление министра обороны Ирана Мохаммеда Резы Аштиани о том, что его страна не допустит новой войны в регионе.
С другой стороны, столкновения такого масштаба, которые произошли ровно год назад, 13-14 сентября 2022 года, к сожалению, вполне возможны и сейчас. Напомню, тогда у нас было 224 погибших. В целом, по словам начальника Генерального штаба Вооруженных сил Армении Эдварда Асряна, 139 квадратных километров суверенной территории нашей страны сейчас находятся под оккупацией. Кажется, никто сегодня не помнит о событиях прошлого года. Более того, пропагандисты власти уверяют, что Пашинян борется за суверенитет страны.
Читайте также
Арам АБРАМЯН