По мнению иранолога Эммы Бегиджанян, Иран на самом деле не хочет ввязываться в палестино-израильскую войну.
«Нам будет выгодно, чтобы все это как можно быстрее закончилось», — ответила иранолог Эмма Бегиджанян на вопрос «Аравот», какой исход палестино-израильского конфликта был бы выгоден Армении. По мнению эксперта, если такая ситуация сохранится и внимание мира будет приковано к этим событиям, не исключено, что Турция и Азербайджан воспользуются этой возможностью для достижения своей цели. «Сейчас к этим событиям приковано внимание всего мира, хотя российско-украинское противостояние отошло на второй план, Турция и Азербайджан могут воспользоваться этой ситуацией для достижения своих целей. Вот почему нам выгодно, чтобы это противостояние закончилось миром как можно раньше».
Следует отметить, что эксперты не исключают возможности вовлечения Ирана в израильско-палестинскую войну, а также считают вероятным, что Азербайджан также станет мишенью. Эмма Бегиджанян по этому поводу сказала: «Иран угрожает, что вторжение сухопутных войск не останется без ответа, но на самом деле Иран не стремится к участию. Азербайджан, конечно, является близким стратегическим партнером Израиля. Он не может оставаться равнодушным. На самом деле в трудные дни, Израиль помогал ему, по сути одним из главных факторов наших поражений был именно Израиль. Давайте ещё учтём, что в 2016 году израильские специалисты использовали дроны, а потом заявили, что это турки и так далее. Азербайджан считается стратегическим партнером Израиля, поэтому, если разразится война с участием всех стран региона, конечно, не исключено, что Баку станет мишенью, но вероятность этого очень мала.
Как и Азербайджан, и Турция, и все страны в целом, когда у них возникают серьезные внутренние проблемы, они пытаются отвлечь внимание людей на внешнюю политику. Тот же Азербайджан сумел своими блестящими победами заставить замолчать общественность. То же сделала и Турция, у которой много экономических проблем. На этом фоне они хотят объединить тюркский мир. Просто если это слишком затянется, возможно, они воспользуются этой возможностью и достигнут своей злой цели».
Читайте также
На наш вопрос, почему Иран не хочет ввязываться в войну, Эмма Бегиджанян ответила: «Иран с первого дня заявил, что поддерживает ХАМАС, но у него нет никакой роли в планировании этой атаки, они не оказали никакой поддержки. С другой стороны, США также не хотят такого расширения войны, поэтому неоднократно заявляли, что нет никаких аргументов в пользу того, что Иран практически участвовал в планировании этих операций. Другими словами, Ирану это не выгодно. Премьер-министру Израиля это может быть в определенном смысле выгодно, потому что у него были внутренние проблемы в плане реформ, но сейчас, особенно в период войны, сформировали правительство с оппозицией. Внутренние вопросы в этом смысле вышли на 30-ый план».
Зафиксируем, министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан не исключил принятия превентивных мер против Израиля. Он в частности заявил: «Лидеры сопротивления» не позволят Израилю предпринимать какие-либо шаги в секторе Газа, в ближайшие часы планируется принять превентивные меры. Если мы не защитим Газу сегодня, завтра нам придется защищать наши города».
Мы спросили Эмму Бегиджанян, как интерпретировать эти заявления, она ответила: «Они всегда так говорят. Страны, находящиеся непосредственно на границе Израиля, считаются зоной сопротивления. Они всегда сыплют угрозами, но Иран не во всех случаях хочет вмешиваться. Много раз на самом высоком уровне заявляли, что они поддерживают, но не имеют к этому никакого отношения. Они считают это правом палестинцев, но не имеют к этому никакого отношения. В Иране бывают демонстрации, жесткая критика на правительственном уровне, но во всех случаях у них нет желания ввязываться в войну, потому что неизвестно, чем она закончится, когда закончится».
Татев АРУТЮНЯН
Газета «Аравот»
21.10.2023