«У вас есть решение суда?» — так ответил на вопрос одного из журналистов председатель Антикоррупционного комитета Сасун Хачатрян. Действительно, человека можно назвать преступником только при наличии соответствующего решения суда по этому поводу.
Почти на любую политическую риторику можно ответить таким же образом. Например, когда представители власти и их пропагандисты заявляют, что участники акций протеста против Пашиняна являются российскими агентами, их также можно спросить, есть ли у них соответствующее решение суда, поскольку быть агентом другой страны – уголовное преступление. Кстати, так же, как и «грабеж страны».
Тогда как на тему «агентуры» депутат Госдумы РФ Константин Затулин недавно сказал, что Москва «не посылала соответствующего сигнала» касательно свержения Пашиняна. Конечно, я не склонен верить каждому слову Затулина, и намек на «сигнал» весьма оскорбителен. Но в одном я уверен: хотя никакой «химии» между Пашиняном и Путиным нет, премьер-министр Армении пользуется полной поддержкой Кремля. Во всяком случае, пока.
В целом наша правовая система, если нужно, то очень «строгая» и «законопослушная», а в остальных случаях демонстрирует крайне «либеральный» подход. Так, бывшему премьер-министру Гранту Багратяну были предъявлены обвинения в «призывах к насилию», поскольку он озвучил фразу «уничтожение Пашиняна». (Как уничтожить – может, политически?) А вот о высказываниях членов ГД о том, чтобы «отрезать языки» они не слышали и ничего не знают. Чтобы пощадить эстетические чувства читателя, я не буду цитировать другие нелепые высказывания премьер-министра и его команды, в отношении которых при желании тоже могут быть возбуждены уголовные дела.
Как говорил Муссолини: «Своим все, остальным — закон».
Читайте также
Арам АБРАМЯН