Вчера премьер-министр Пашинян ответил на заранее записанные вопросы, присланные из Армении и Диаспоры. Что интересует людей? Разные вещи, но не унизительное поражение в 2020 году и катастрофа в сентябре 2023 года.
По содержанию вопросов, честно говоря, я не почувствовал, что именно во время правления этого премьер-министра произошла величайшая, после Геноцида армян, историческая трагедия нашего народа.
В числе волнующих людей вопросов — почему Кочарян, Царукян и Овик Абрамян не в тюрьме. Причем, проживающий в Германии наш соотечественник, снявший этот вопрос на видео, уверен, что упомянутые люди сейчас проживают в России. Кстати, такой уровень информированности — следствие особенностей наших СМИ и социальных сетей.
Ответ премьер-министра теоретически был правильным: не он выносит приговор, для этого есть соответствующие институты, а то, что он говорил как оппозиционер и революционер, он не может повторить как руководитель страны.
Читайте также
Эти совершенно правильные суждения входят в противоречие с рядом фактов. В частности, можно напомнить, что когда Пашинян давал приказ революционным массам окружать суды (то есть те самые институты, о которых он говорил) — он был премьер-министром. Когда он размахивал молотком против «бывших» во время избирательной кампании 2021 года — он был премьер-министром. Когда в минувший четверг на заседании правительства требовал соответствующих приговоров — он также был премьер-министром.
Так что, в этих вопросах якобы «нейтральное» отношение не является искренним. А вот наш немецкий соотечественник вполне искренен. Не знаю, является ли он гражданином Армении или нет, но судьба Кочаряна или Царукяна действительно волнует большинство наших граждан больше, чем потеря Арцаха, а также 200 квадратных километров (согласно министру иностранных дел Мирзояну) суверенной территории Армении.
В этом я вижу нашу главную проблему. Пока какой-либо вопрос, в том числе уникальным образом понимаемое «правосудие», представляет больший интерес, чем безопасность и территориальная целостность Армении (двух армянских государств), потери будут продолжаться.
Арам АБРАМЯН