Если исходить из поговорки «Как Новый год встретишь, так его и проведешь», то начало этого нового года не сулит миру ничего хорошего. 2 января в пригороде Бейрута были убиты заместитель лидера «Хамаса» Салех аль-Аруни и несколько других командиров. Хотя Израиль не взял на себя прямую ответственность за этот удар, но заявил, что «это не было нападением на Ливан». То есть это был «точечный удар» по конкретной цели.
На следующий день в иранском городе Керман произошел теракт, политический подтекст которого, думаю, ни у кого не вызывает сомнений: два мощных взрыва имели место на кладбище, где проходила панихида. 4 года назад в результате атаки американских ВВС на территорию аэропорта Багдада (это официально подтвердили США) погиб командир сил особого назначения Корпуса стражей исламской революции Касем Сулеймани. Именно его память пришли почтить большое количество иранцев, собравшихся на этом кладбище 3 января этого года. В результате терактов погибло более 100 человек. При этом США и Израиль заявили, что не имеют никакого отношения к взрывам. Более того, оттуда звучит мнение, что эти взрывы являются следствием внутренних противоречий в Иране. В частности, такое мнение высказал в интервью CNN генерал в отставке Стив Андерсон. Не исключено, конечно, что генерал прав. Просто сложно определить границу между «внутренним» и «внешним».
На этом череда тревожных новогодних событий не заканчивается. Украина нанесла удар по Белгороду, а Россия – по Киеву и Харькову. Кто «первый начал», а кто «ответил», в данном случае не важно.
Если говорить о том, кто начал «начал первым», то очевидно, что войну спровоцировал Путин, напав на Украину 24 февраля 2022 года. Примечательно, что теперь Путин также говорит о «точечных ударах». По его словам, мишенью являются «лица, принимающие решения», военная инфраструктура и т. д. Между тем обе стороны сообщают о пострадавших и жертвах среди гражданского населения. Понятно, что ни у «Хамаса», ни у Израиля, ни у России, ни у Украины нет оснований хвалиться «хрустальным гуманизмом».
Читайте также
Война во всех случаях преступление. Наверное, излишне напоминать, что в случае обоих конфликтов театр военных действий находится недалеко от Армении, а в случае вмешательства Ливана неизбежно будут затронуты интересы и безопасность армян. В такой ситуации разговоры об «эре мира» вряд ли оправданы.
Арам АБРАМЯН