Власти хотят изменить Конституцию только по одной причине: убрать ссылку на Декларацию независимости (что является требованием Алиева). Остальное пустые разговоры. (Точно так же единственной целью изменения Конституции в 2015 году был переход на парламентскую систему, понятно для чего).
Я удивляюсь, когда сейчас общественные организации серьезно обсуждают отдельные пункты конституционных поправок, когда человек, от которого в этом государстве зависит все (Пашинян), говорит, что намерен написать новую Конституцию. Либо они делают вид, «создавая иллюзию всенародного обсуждения», либо искренне полагают, что, кроме упомянутого пункта, никакой другой пункт не имеет значения.
Национальное собрание может назваться «Армянским домом» или «Ареопагом Никола», судебная система может быть трех- или четырехуровневой, символическая фигура под названием «президент» может существовать, а может и не существовать, «стабильное большинство» может быть сформировано, может и не быть сформировано. Все это совершенно не важно.
А что якобы важно?
Местное самоуправление? Мамикон Асланян победил на выборах в Органы местного самоуправления, состоявшихся в Ванадзоре. Как только он победил, против него возбудили уголовное дело, и он пробыл в тюрьме более двух с половиной лет. Это все то, что нужно знать о нашей судебной системе. На последних выборах в Совет старейшин Еревана ГД не получил большинства, но затем подкупил или оказал давление на одну из оппозиционных партий, чтобы Айк Марутян не стал мэром.
Читайте также
Референдум? Помните, в 2020 году, за несколько месяцев до войны, Пашинян хотел провести референдум по поводу того, должен ли Грайр Товмасян быть председателем КС? Предвыборная кампания уже началась, и премьер-министр, по своей привычке, произносил пламенные речи о «бывших» и «облизывающих подошву чужого». Думаю, в тот момент Алиев окончательно понял, что у власти в Армении находятся несерьезные люди, которые заняты глупостями.
Подобные речи прозвучат и сейчас, и николовская масса («народ») скажет «да» новой Конституции. Не позволять же, чтобы «бывшие» вернулись. Таким образом, отнюдь не бурное желание иметь новую Конституцию станет причиной «да».
Арам АБРАМЯН