Если человек — политик, тем более глава государства, то его основная задача, очевидно, заключается в том, чтобы выдумывать различные «уловки», максимально быстро ориентируясь и без всяких колебаний представляя свои «версии».
Президент России Владимир Путин на пресс-конференции в Астане в рамках саммита ОДКБ заявил, что эта организация не обязана была воевать за армян в Карабахе. Возникает вопрос: обращались ли официальные представители Армении или других стран с просьбой или ожидали ли они, что ОДКБ что-то сделает в этом плане? Путин, конечно же, прекрасно знает, что речь идет не о боевых действиях в Карабахе в 2020 году, а об агрессии Азербайджана в сентябре 2021 года против суверенной территории Армении. ОДКБ не только не защитила территорию страны-члена, но и не осудила действия Азербайджана.
Путин также объяснил отсутствие Армении на саммите внутренними политическими процессами в стране. Опять же, ему, конечно, хорошо известно, что в Армении нет никаких значимых политических процессов, на улицах не наблюдаются протестующие, следующие парламентские выборы состоятся только через полтора года, и их результаты, увы, предсказуемы. Это объяснение — всего лишь способ (по мнению Путина — хитроумный) избежать обсуждения реальной беспомощности ОДКБ.
Не менее «ловок» и Роберт Кочарян, который поддерживает с Путиным свою «химическую связь». Его рассуждения о «соразмерности» действий правоохранителей 1 марта 2008 года или о «независимости» судов того времени вызывают, в лучшем случае, легкую улыбку. Но самой интересной была та часть, когда он ответил на упреки ГД-евцев в стиле «а вот когда ты…».
Читайте также
Коснувшись выплаты денег военным, которые «героически сражались» с протестующими 1 марта, бывший президент «оправдывается»: а вот когда сейчас полицейским, избивающим людей, выплачивают премии…
Таким образом, «нынешние» говорят: «а вот когда «бывшие»», а «бывшие» говорят «а вот когда «нынешние»». Что и говорить, стоят друг друга. Может быть, между ними тоже есть какая-то «химия»?
Арам АБРАМЯН