Сколько раз представители партии «Гражданский договор» повторяли с трибуны Национального собрания и с других площадок слово «уничтожить» — в контексте, мол архиепископ Баграт Галстанян, собирается или призывает расстреливать людей на улицах? Сколько недель пропагандисты власти в ежедневном режиме твердили, что этот епископ хотел устроить новое «27 октября», а наши славные сотрудники СНБ сумели предотвратить это преступление?
Пропагандистский пузырь лопнул недавно, после того как была опубликована немонтированная версия той самой аудиозаписи. Но я хочу обратить ваше внимание на другой аспект.
Агрессивная пропаганда властей, которые позиционируют себя как сторонники «европейской интеграции» и «западного пути», в точности напоминает стиль советской прессы 1930-х годов. Например, в 1937 году одно из советских изданий писало: «Боевой работой НКВД разгромлена фашистская агентура внутри страны, ставившая своей задачей насильственное свержение советской власти и превращение нашей страны в колонию германского и японского империализма. Во главе этой бандитской шайки — сподвижник Гитлера и Гесса, черный пес кровавого фашизма, лютый враг советского народа и трудящихся всего мира подлец Троцкий».
Читайте также
Знакомый стиль, не правда ли? Замените «японскую колонию» на «российскую губернию», а Гитлера — на Путина, и получите точный портрет сегодняшней пропаганды Пашиняна.
Примечательно, что как тогда большинство советских граждан верило, что Троцкий, а также упомянутые в статье Пятаков, Радек и другие — диверсанты, шпионы и вредители, так и сегодня большинство граждан независимой Армении не сомневаются, что архиепископы Баграт и Микаэл — террористы. И смонтированная следователями запись, которую неделями распространяли представители правящей партии, оказывается убедительнее, чем настоящая запись, её опровергающая.
Во времена сталинского тоталитаризма у людей не было возможности узнать правду. Сегодня — при «власти народа» — такая возможность есть. Но большинство не проявляет никакого желания ею воспользоваться. В конце концов, разница не так уж и велика.
Арам АБРАМЯН