Как гражданин, у меня есть несколько минимальных ожиданий от лидера политической силы, которая придёт к власти после смены правительства. Пока перечислю три из них.
Я ожидаю, что новый руководитель Армении в ответ на требования Баку «вернуться в Западный Азербайджан» ясно скажет: «Нет!». А не будет пытаться «выкручиваться», мол, «поднимать тему беженцев сегодня опасно» или «ну, возможно, армяне могут жить в Азербайджане, а азербайджанцы — в Армении». Именно такие «шустрые» манёвры опасны, а не резкий отказ. И не надо рассказывать сказки о том, что из-за этого решительного «нет» начнётся война — сейчас предпосылок для войны нет. А когда они появятся, наше «да» или «нет» уже не будет иметь никакого значения.
Я ожидаю, что новый руководитель Армении столь же решительно скажет «нет» требованию передать Азербайджану Тигранашен и сёла Тавуша, а не начнёт юлить, мол, «зато мы получим Арцвашен». Это не равноценный обмен (поскольку он ставит под угрозу стратегические коммуникации Армении) — Арцвашен нам не нужен такой ценой. И снова — позиция должна быть однозначной, без лазеек.
Наконец, я ожидаю, что новый руководитель прекратит этот непристойный поход против Армянской Апостольской Церкви. Повторю: это атака на Церковь как структуру, а не на отдельных священнослужителей. На Церковь как иерархическую организацию, где нижестоящий обязан выполнять решения вышестоящего или, если он считает эти решения неверными, покинуть структуру.
Читайте также
Эта кампания глубоко оскорбляет мои религиозные чувства — независимо от того, какие у нас католикос и епископы. Но даже если бы я был воинствующим атеистом, факт остаётся фактом: эти атаки со стороны правительства — грубое нарушение Конституции и законов.
Премьер-министр и министры не должны определять, кто должен или не должен быть главой религиозной организации, кого нужно лишить сана, а кого оставить на службе.
Теперь мысленно пройдёмся по списку возможных кандидатов в премьер-министры: почти все (за исключением нескольких «спутников» ГД и нескольких «спойлеров», изображающих оппозицию, которые явно не хотят становиться премьером), руководители всех оппозиционных сил соответствуют этим критериям.
То, какая будет фамилия у нового премьер-министра, не так уж важно.
Арам АБРАМЯН

















































