Действующие власти (как и прежние власти независимой Армении, власти Советского Союза и всех остальных авторитарных стран) утверждают, что в нашей стране политзаключённых нет. Те, кого мы считаем политзаключёнными, — просто преступники или обвиняемые в совершении уголовных преступлений.
В этом смысле «оправдания» армянских властей полностью укладываются в классические правила жанра. Но в этот привычный котёл лжи добавлен один элемент, который, как ни парадоксально, содержит намёк на истину о реальных мотивах власти. Правоохранительные органы напрямую этого не говорят, но на политико-пропагандистском уровне это озвучивается ежедневно.
Пропагандистское «дополнение» к уголовным обвинениям состоит в том, что преследуемые по политическим делам, независимо от того, какую статью им «пришили», на самом деле являются врагами государства. Согласно официальной мифологии, наш главный враг — Россия, а все критики Пашиняна (и не только критики, но даже священнослужители, которые по тем или иным причинам ему не нравятся) — агенты России, пятая колонна, бойцы «гибридной войны».
А если так, если они настолько опасны, то с ними можно делать всё что угодно — немного нарушить закон, немного состряпать дело — любые методы оправданы. Ведь они якобы представляют огромную угрозу для государства. И получается, что, хотя преследование формально «уголовное», власть своеобразно и косвенно подтверждает его политический характер.
Читайте также
Вероятно, этот подход разделяет и ЕС, который собирается выделить Армении 15 миллионов евро для «нейтрализации гибридного воздействия».
Кто осуществляет это «гибридное воздействие»? Россия.
Кому приклеивают ярлык «гибридных агентов»? Всем оппонентам Пашиняна.
Кому будут выделены эти деньги? Властям и общественным организациям, выражающим их интересы.
Не получается ли так, что ЕС помогает власти подавлять оппозицию?
Оригинальный «демократический» подход.
Арам АБРАМЯН

















































