«ACNIS ReView: Взгляд из Еревана». Попробуем угадать, что историк будущего напишет о современной Армении, имея под рукой несколько томов исследований, посвящённых бурным внутриполитическим процессам нашего времени. Несомненно, трудно предсказать, какие именно темы он предпочтёт осветить, но ясно одно: он обязательно затронет горькие и душераздирающие события наших дней, в частности, непримиримый конфликт властей против Армянской Апостольской Святой Церкви (ААЦ). Однако историков ближайшего и более отдалённого будущего ждёт разочарование, если они захотят проникнуть в тёмные лабиринты истории Армении 20-х годов 21-го века.
Одной из самых позорных страниц этой истории, несомненно, является противостояние исполнительной и духовной властей государства, лидеры которых изначально не ладили друг с другом. Целью горе-премьера страны является Первопрестольная, преследования которой не прекращаются с тех пор, как в июне председатель Управления мусульман Кавказа Аллахшукюр Пашазаде назвал Армянскую церковь реваншистской, заявив, что она «представляет большую угрозу для всех стран, соседствующих с Арменией в регионе», и что Эчмиадзин якобы построен «на землях, принадлежащих Азербайджану», и так далее. Целый ряд бредни, на которые официальные власти Армении так и не дали должного ответа.
Более того, Пашинян со своей «шайкой» по всей видимости воспринял глупости Пашазаде как призыв-указание и с тех пор усилил преследования против ААЦ, требуя ухода Святейшего Патриарха с Первопрестольной. А недавно, во время брифинга 4 декабря, отвечая на вопрос журналиста, практически дословно, лишь с некоторой смысловой маскировкой, повторил формулировку Пашазаде. Он сказал: «Ктрич Нерсисян представляет угрозу государственной безопасности Армении: его присутствие в Эчмиадзине наносит катастрофический ущерб Армянской Апостольской Святой Церкви. Он должен уйти, у него нет другого варианта».
Есть народная поговорка: «Вор первым кричит: держи вора!». В жизни нередко случается так, что цель и угроза меняются местами, потому что некоторым так просто удобнее — перекладывать вину с себя на других. Попробуем разобраться, кто же в данном случае является целью, а кто — угрозой. Рассмотрим самый свежий пример из множества случаев, угрожающих государству: недавно вскрывшийся позорный инцидент — пакет предложений Минской группы ОБСЕ от 2019 года, касающихся переговорного процесса по урегулированию ситуации в Арцахе. Пашинян не только отказался вести переговоры вокруг этих предложений, но и скрыл пакет от общества, фактически упустив возможность благоприятного для армянского вопроса решения.
Читайте также
И что же получила армянская сторона в результате? Получила катастрофическую войну, потому что из-за Пашиняна переговоры провалились, и он, выступая на площади Возрождения в Степанакерте, словно бы послал врагу сигнал: «Арцах — это Армения, и точка!». Прошло более пяти лет, но раны 44-дневной войны до сих пор не зажили: 5 тысяч павших армянских сыновей в возрасте репродуктивного периода, более 10 тысяч искалеченных, множество пленных и пропавших без вести, разрушения и потери, потери… Таковы ужасающие последствия войны, в которой виноват один человек — Никол Пашинян, и он должен ответить за это перед судом.
Почему Пашинян пошел на этот шаг? Ошибся ли он или действовал намеренно? В любом случае наказание неизбежно. За убийство одного человека преступнику дают 10–15 лет лишения свободы. Но здесь речь не об одном человеке, а о пяти тысячах. Скажут: ну, это же война, тут плов не раздают. Но это не тот случай. Войны не было бы, если бы глава правительства дал ход предложенному пакету по урегулированию. И Арцах остался бы армянским, и наши светлые ребята были бы живы. Увы! Теперь пусть этот человек положит руку на сердце и признает: кто на самом деле является угрозой государственной безопасности Армении — Патриарх?

















































