Комментируя мои материалы, пользователи часто призывают меня покаяться, раскаяться в том, что я способствовал приходу Николa Пашиняна к власти. В целом, разумеется, мне есть в чём каяться — как в общественной, так и в личной жизни, за совершённые мной поступки. Но именно в этом… Честно говоря, я не считаю, что активно способствовал смене власти в 2018 году — я не перекрывал улицы, не писал пламенных текстов.
До этих событий, в предыдущие годы, я лично поддерживал Пашиняна — как журналист и редактор — когда он находился в трудном положении, когда подвергался преследованиям. Но об этом я не жалею. Это мой принцип — быть на стороне тех, кого безосновательно преследуют.
Если же речь идёт о том, хотел ли я смены власти в 2018 году, то да, хотел. Я надеялся, что в результате у нас будет более сильная армия, независимая судебная система, по-настоящему либеральная экономика, что больше не будет политзаключённых, не будет наглых, разнузданных чиновников и приближённых к власти олигархов, утративших чувство реальности из-за своего богатства.
Я ошибся в этих ожиданиях — никаких положительных изменений не произошло. Только сейчас я понимаю, что система, существовавшая в 2018 году, была вполне удобна Пашиняну и его команде, и их стремлением было просто воспользоваться её «благами». Не знаю, должен ли я каяться в своей тогдашней наивности.
Читайте также
Предвидел ли я в 2018 году, что в результате действий Пашиняна мы потеряем Арцах, или что правительство начнёт варварское наступление на Армянскую апостольскую церковь? Нет, ничего подобного мне и в голову не приходило. Нужно ли каяться за отсутствие дара предвидения — я и на этот вопрос не могу дать ответа.
А вообще я считаю, что, конечно, все мы обязаны признавать свои ошибки. Но это особенно важно в случае тех, кто принимает решения, имеющие судьбоносное значение для государства.
Арам АБРАМЯН

















































